Старший дизайнер ROX Motor Карл Ксиа приехал в Москву всего на два дня, но смог выкроить для нас время для эксклюзивного интервью.
— Новый кроссовер Rox 01 официально дебютировал в России в конце минувшего года, вызвав неподдельный интерес у потребителей. Особенно у тех, кому по душе последний Land Rover Defender и менее дорогостоящий LiXiang. Чем вы вдохновлялись при создании модели Rox 01?
— Создавая автомобиль, мы не руководствовались успехом какой-либо конкретной модели. Прежде всего мы ориентировались на потребности рынка и запросы потребителей. Мы собирали отзывы о различных машинах как китайских, так и западных марок. На основе этого мы постарались сделать продукт, который мог бы максимально удовлетворить пожелания клиентов. Мы поставили цель найти оптимальный баланс между эмоциональным дизайном, высококлассным интерьером и обилием смелых технологичных решений.

— Звучит красиво. Получилось?
— После проведенных исследований по откликам автовладельцев и запросу рынка мы попытались найти сбалансированное решение, в том числе опираясь на опыт и успешные проекты лучших мировых образцов. То, на что мы ориентировались, собственно, и воссоздали в нашем продукте. Мы хотели достичь результата, когда благодаря дизайну и возможностям автомобиля владельцы могли бы самореализовываться.
— То есть чувствовать себя крутыми, владея этой машиной?
— От этого напрямую зависит коммерческий успех. Тем более что наш автомобиль, признаться, не является дешевым.
— Это факт. Но не боитесь ли вы, что вас могут обвинить в плагиате дизайна того же Land Rover Defender? Стилистически они невероятно близки.
— Хороший вопрос. Понятно, что при создании, как ты верно подметил, «квадратного» дизайна мы ориентировались на современные тенденции в автопроме. Конечно, их нельзя обойти стороной, дабы быть «в рынке». Но при этом мы приложили предельно максимальные усилия, чтобы представить что-то самобытное, свое. Стоит добавить, что мы с самого начала работали именно над квадратным дизайном. Наш дизайн перекликается и с квадратичным логотипом марки, который корнями уходит в древнюю китайскую наскальную письменность. Эмблема тоже, в частности, выражает квадраты, пусть и на современный манер. Она нашла свое отражение и в стилистике автомобиля. Если посмотреть на логотип и внешность машины, то можно заметить схожесть значка, к примеру, с элементами и светотехникой, что передает философию бренда.
— А как коротко можно охарактеризовать ДНК марки? Все же она для наших потребителей в новинку.
— Мы придерживаемся трех основных принципов: надежность, долговечность, практичность. Стабильность, если хотите.
— А как вы вообще относитесь к тому, что часто китайский автопром обвиняют в копипасте?
— В чем глобальная разница между кроссовками Nike и Puma?
— В логотипе?
— То же самое касается и машин. Многие автомобили, в том числе высококлассных брендов, так или иначе похожи друг на друга. И этого не избежать. Рынок перенасыщен. Кто-то делает что-то раньше, кто-то позже, опираясь на потребности рынка. Как и модели кроссовок.
— Нет, но есть же радикально разные модели в одном сегменте. Тот же Nissan Juke, например, и Kia Soul. И один другого не копирует.
— Безусловно, какие-то черты у Rox 01 есть схожие с другими моделями. Но, как я уже сказал, все ориентируются на лучшие образцы, при этом пытаясь создать что-то свое, уникальное.
— Равнение на Defender?
— Если копнуть глубже, то легко понять, что эти машины принципиально отличаются. Я скажу больше: многие западные бренды сегодня не прочь позаимствовать удачные решения и у китайского автопрома.
— А в чем все же особенность именно вашего дизайна?
— Он олицетворяет прямолинейность, узнаваемость и функциональность.
— Какое отношение к вам имеет Pininfarina?
— Мы задействовали возможности уважаемого итальянского дизайн-бюро, специалисты которого не просто отработали заказ за деньги, а действительно приложили максимум усилий. Они горели идеей создания интересного проекта. В штаб-квартиру Rox приехали для работы лучшие представители этого ателье. Они помогли нам создать не только дизайн экстерьера, но и компоновку внутреннего убранства с прицелом на безопасность, эргономику и сохранение запаса свободного пространства.
— А где находится штаб-квартира? Еще не в Европе?
— В Шанхае.
— Для кого ваш автомобиль?
— Для большой семьи, VIP-персон и тех, кто ценит простор, комфорт и не боится новых технических решений. К тому же не ограничивается ездой только по асфальту. На выбор — две модификации: на шесть и семь посадочных мест.