По 10 клиентов в масках. Какие машины и за сколько покупали в пандемию :: Autonews

Из-за пандемии COVID-19 весной 2020 года автосалоны закрыли двери для посетителей, заводы работали в ограниченном режиме, а логистические цепочки были нарушены. Все это привело к масштабному обрушению продаж на авторынке — за «черный апрель», как прозвали его сами дилеры, в стране реализовали лишь 38 922 автомобиля (данные АЕБ). К слову, этот антирекорд будет превзойден только весной—летом 2022 года).

Autonews.ru вспомнил, какие машины помогли продавцам удержаться на плаву и сколько они стоили.

Как продавали автомобили 5 лет назад

Ближе к концу апреля 2020 года автосалоны снова открылись. Однако клиенты сразу же столкнулись с рядом ограничений. Прежде всего в залах одновременно могли находиться не более десяти посетителей. Впрочем, особого наплыва покупателей в то время не фиксировалось, да и сами продавцы смотрели на выполнение этого требования сквозь пальцы.

В автосалоне было разрешено присутствовать только в маске. Защитные средства для клиентов зачастую закупали сами дилеры. Кроме того, перед изучением машины на площадке потребителям измеряли температуру и предлагали воспользоваться санитайзером.

Власти Москвы ввели новые ограничения из-за возросшей заболеваемости коронавирусом. Разбираемся, стоит ли водителям ждать возвращения пропускного режима Новости 13 июня 2021 Новые ограничения из-за коронавируса: как это коснется водителей
Закон и ПДД 4 февраля 2022 Коронавирус, ОРВИ, температура: когда можно и нельзя садиться за руль

Наконец, в первое время после открытия дилерам запрещали проводить тест-драйвы, а время оформления и выдачи автомобилей значительно сократили по времени. Добавились санитарные обработки помещений, во время которых посетители не должны были в них находиться.

Не стоит забывать и про стремительный рост цен на новые машины весной 2020 года. Стоимость начала увеличиваться на фоне ослабления курса рубля, плюс под предлогом возникшего дефицита дилеры начали продавать автомобили с большой накруткой.

Lada Granta

Lada Granta (Фото: Autonews)

Подорожание затронуло и самый доступный автомобиль на рынке — Lada Granta. Минимальная стоимость модели в кузове седан составила 460 900 руб. За топовую версию просили 650 800 руб. Цены на лифтбек варьировались от 478 900 до 666 800 руб. Для сравнения: сейчас их стоимость составляет 966 000 и 1 077 000 руб. соответственно.

Несмотря на рост цен, в апреле 2020 года Granta смогла занять первое место в рейтинге самых популярных моделей в России, хотя ее продажи по сравнению с 2019 годом показали рекордное снижение — 3058 машин против 12 652.

Lada Vesta

Lada Vesta (Фото: Autonews)

В 2020 году в России продавалась дорестайлинговая Vesta. Именно тогда в Сети стали появляться сообщения о работе АвтоВАЗа над обновленной моделью, но ее дебюта пришлось ждать до 2022 года. В апреле же флагману не хватило совсем чуть-чуть до первого места в рейтинге популярности (2913 проданных машин).

После весенней корректировки цен стоимость седана выросла до 636 900 руб. за базовую версию. Самая дорогая «Веста» в этом кузове стоила 946 900 руб. Вседорожную модификацию Cross продавали минимум за 783 900 руб. Цены на универсал Lada Vesta варьировались от 715 900 до 988 900 руб.

Рестайлинговый седан в базовой версии на сайте Lada сейчас оценивается в 1 525 000 руб, а Cross-версия — в 1 759 000 руб. За универсал в апреле 2025 года придется заплатить от 1 655 000 руб.

Kia Rio