Концерн Dongfeng представил среднеразмерный кроссовер Aeolus Haohan в середине 2023 года. Тогда на рынок вышел только бензиновый вариант, но вдобавок были анонсированы гибридные и чисто электрические версии. На ранних этапах им присваивали разные названия (Haohan PHEV, Sky 01 EV), но год назад были показаны готовые к производству электрифицированные кроссоверы под общим индексом Aeolus L7. Старт продаж получился смазанным, и сейчас концерн Dongfeng провел небольшую модернизацию этих машин и перезапустил их продажи.
Снаружи Aeolus L7 отличается от бензиновой модели Haohan только оформлением передней части с другим бампером и глухой панелью вместо решетки радиатора. Длина кроссовера — 4685 мм, ширина — 1900 мм, высота — от 1610 до 1625 мм в зависимости от версии. Колесная база — 2775 мм, колеса могут иметь диаметр 18 или 19 дюймов.
Перед водителем установлен малый дисплей приборов, зато по центру передней панели расположен крупный (14,6 дюйма) планшет медиасистемы, которая снабжена процессором Qualcomm Snapdragon 8155. Изначально такая мультимедийка была зарезервирована только для электрифицированных версий, но с начала этого года ее ставят и на бензиновый Haohan (изначально у него был вертикальный экран). В списке опций числятся 128-цветная контурная подсветка, ароматизатор воздуха, беспроводная зарядка мощностью 50 Вт, голосовой помощник с искусственным интеллектом, приложение-ключ в смартфоне и отделка сидений текстурированной кожей. Объем багажника — 413 литров, но у чисто электрических версий есть дополнительный подкапотный отсек объемом 55 литров.
В основе семейства Haohan/L7 лежит универсальная платформа DSMA 2.0, позволяющая выпуск электромобилей или гибридов. Батарейные версии располагают единственным электромотором на передней оси, его отдача — 163 л.с. и 240 Нм либо 218 л.с. и 310 Нм. Машины с базовым двигателем могут иметь тяговый аккумулятор емкостью 50,8 или 61,2 кВт·ч, а мощным версиям полагается батарея на 62,3 кВт·ч. Дальность хода младшей модификации — 430 км, а у остальных — 518 км по циклу CLTC. Снаряженная масса — 1618 кг, 1720 кг или 1740 кг соответственно. Максимальная скорость у всех версий ограничена на 160 км/ч.
Подзаряжаемые гибриды имеют параллельно-последовательную силовую установку Mach DH-i, разработанную концерном Dongfeng. Она включает турбомотор 1.5 (154 л.с., 240 Нм), который может подключаться к передним колесам через четырехступенчатую трансмиссию DHT. Среди китайских гибридов такого типа это рекорд по количеству передач (прежде их было максимум три). Тяговый электромотор (136 л.с., 260 Нм) тоже установлен на передней оси. Совокупная отдача системы — 360 л.с. и 615 Нм. Гибридным машинам полагаются батареи емкостью 17 кВт·ч или 30,3 кВт·ч. В первом случае чисто электрический запас хода — 110 км, а совокупный — 1400 км. Старший аккумулятор обеспечивает 205 км и 1500 км. Однако в компании заявили, что испытателям удалось проехать на таком гибриде аж 2239,6 км без дозаправки и подзарядки, наматывая круги по курортному острову Хайнань! Масса бензоэлектрических паркетников варьируется от 1725 кг до 1800 кг, но время разгона до «сотни» (6,9 с) и максимальная скорость (170 км/ч) остаются неизменными.
Dongfeng Aeolus L7 предложен по весьма умеренным ценам, даже по китайским меркам. Электрические версии в КНР стоят от 95 тысяч до 130 тысяч юаней (13—18 тысяч долларов), а подзаряжаемые гибриды — от 100 тысяч до 140 тысяч юаней (14—19 тысяч долларов). А скоро у электрического L7 появится брат-близнец под новым совместным брендом Hedmos.