- Что это
- Модельный ряд
Dacia: что за марка
Dacia — это румынская автомобильная компания, специализирующаяся на выпуске бюджетных моделей. Названа в честь исторической области Румынии, Дакии. Образованная в 1966 году компания выпускала в основном лицензионные модели Renault. В 1999 году французский концерн приобрел 99% акций Dacia. Пилотной моделью новой волны стал седан Logan (L90) первого поколения, дебютировавший в 2004 году. С этого момента Dacia выпустила более 9 млн легковых и легких коммерческих автомобилей, из которых почти 680 тыс. — в 2024 году, или на 2,7% больше, чем годом ранее.
В настоящее время Dacia делает акцент на расширение линейки моделей с гибридными силовыми установками, но также предлагает электрический кросс-хетчбэк Spring. Помимо Европы, Dacia экспортирует свою продукцию в ряд стран Ближнего Востока и Северной Африки. В России ряд моделей этого бренда был представлен под флагом популярной французской марки Renault.
Модельный ряд Dacia
Dacia продолжает выпуск моделей самых массовых сегментов с кузовами седан, хетчбэк и универсал.
Dacia Logan III
Dacia Logan III
Силовая установка | Бензиновая атмосферная «тройка» (турбо) / битопливная (бензин-газ) |
Мощность, л. с. | 65–100 |
Коробки передач | МКП5, МКП6, вариатор |
Тип привода | передний |
Разгон 0–100 км/ч, с | 11,6–16,7 |
Максимальная скорость, км/ч | 160–186 |
Число мест | 5 |
Дорожный просвет, мм | 161 |
Средний расход топлива, л/100 км | 5,1–6,9 |
Объем багажника, л | 628–1666 |
Третье поколение седана малого класса дебютировало в сентябре 2020 года. Модель создана на новой, бюджетной платформе CMF-B LS совместной разработки Renault и Nissan. Logan III с увеличенной базой и аэродинамичными обводами кузова выглядит дороже предшественников. Улучшена эргономика салона. В перечне систем безопасности появился ассистент экстренного торможения. После легкого рестайлинга летом 2022 года Logan III получил видоизмененную решетку радиатора с новым логотипом.
Плюсы:
- симпатичная внешность;
- солидный для седана дорожный просвет;
- экономичность;
- вместительный багажник;
- демократичная цена.
Минусы:
- слабая разгонная динамика с базовым атмосферным двигателем;
- невысокий уровень безопасности (две рейтинговых звезды Euro NCAP)
Dacia Jogger
Силовая установка | Бензиновая атмосферная «тройка» / битопливная (бензин-газ) / гибридная |
Мощность, л. с. | 90–110/140 |
Коробки передач | МКП6/АКП4 |
Тип привода | передний |
Разгон 0–100 км/ч, с | 10,5–13,2/10,0 |
Максимальная скорость, км/ч | 160–186/167 |
Число мест | 5/7 |
Дорожный просвет, мм | 200 |
Средний расход топлива, л/100 км | 5,6–7,8/4,8 |
Объем багажника, л | 160–1819 |
Представленный в сентябре 2021 года универсал на базе Logan III заменил в линейке марки сразу три модели: Logan MCV, Lodgy и Dokker. В основе Jogger — удлиненная версия платформы CMF-B LS. Выразительности внешности добавляет легкий внедорожный обвес. После фейслифтинга летом 2022 года модель получила видоизмененную решетку радиатора с новым логотипом. В декабре того же года Jogger первым в линейке Dacia стал обладателем гибридной силовой установки на основе 1,6-литрового бензинового 4-цилиндрового атмосферника мощностью 90 л. с. 50-сильный электромотор позволяет с «нулевым» выхлопом разгоняться с 0 до 70 км/ч. Экономия топлива составляет до 40%.
Плюсы:
- симпатичная внешность;
- солидный для обычного универсала дорожный просвет;
- экономичность;
- возможность выбора семиместной версии;
- вместительный грузовой отсек в двух- / пятиместной конфигурации;
- демократичная цена.
Минусы:
- низкий уровень безопасности (одна рейтинговая звезда Euro NCAP)
Dacia Sandero/Sandero Stepway
Силовая установка | Бензиновая атмосферная «тройка» (турбо) / битопливная (бензин-газ) |
Мощность, л. с. | 65–100 |
Коробки передач | МКП5, МКП6, вариатор |
Тип привода | передний |
Разгон 0–100 км/ч, с | 16,7–11,6 |
Максимальная скорость, км/ч | 158–183 |
Число мест | 5 |
Дорожный просвет, мм | 162/201 |
Средний расход топлива, л/100 км | 5,2–7,4 |
Объем багажника, л | 410–1455 |
Третье поколение пятидверных хетчбэков малого класса дебютировало одновременно с Logan III, который является их ближайшим родственником. Вариант Stepway отличается увеличенным дорожным просветом и легким внедорожным обвесом. После фейслифтинга летом 2022 года дуэт Sandero получил видоизмененную решетку радиатора с новым логотипом.
Плюсы:
- симпатичная внешность;
- солидный для хетчбэков дорожный просвет;
- экономичность;
- вместительный багажник;
- демократичная цена.
Минусы:
- слабая разгонная динамика с базовым атмосферным двигателем и у версии Stepway — с вариатором;
- невысокий уровень безопасности (две рейтинговых звезды Euro NCAP)
Dacia Duster III
Силовая установка | Бензиновая атмосферная «тройка» / битопливная (бензин-газ) / гибридная |
Мощность, л. с. | 100–130/140 |
Коробки передач | МКП6/АКП6 |
Тип привода | передний (полный) |
Разгон 0–100 км/ч, с | 14,0/10,1/11,0 |
Максимальная скорость, км/ч | 163/180/170 |
Число мест | 5 |
Дорожный просвет, мм | 209 (217) |
Средний расход топлива, л/100 км | 8,1/6,1/5,0 |
Объем багажника, л | 430–1696 |
Представленный в ноябре 2023 года Duster третьего поколения переведен на ту же платформу CMF-B LS, которую используют Logan III, Sandero III и Jogger. Это позволило улучшить управляемость, а также увеличить пространство салона и объем грузового отсека при практически прежних габаритах модели. Дизайн кузова и интерьера компактного кроссовера пересмотрен в более брутальном ключе. В перечень доступного оснащения вошли, в частности: цифровая приборная панель, мультимедийная система с обновлением «по воздуху», беспроводная зарядка смартфона и фирменные держатели гаджетов. Улучшена шумоизоляция. На выбор предлагается три варианта силовой установки: битопливная (бензин-газ), мягкогибридная и гибридная, позволяющая передвигаться в полностью электрическом режиме.
Плюсы:
- Ссимпатичная внешность;
- Ссовременный интерьер;
- Ээкономичность;
- Ввместительный багажник;
- Ддемократичная цена.
Минусы:
- Слабая разгонная динамика с базовым турбодвигателем;
- Отсутствие версии с дизельным мотором;
- Доступность привода 4х4 только для мягкогибридной версии;
- Невысокий уровень безопасности (три рейтинговых звезды Euro NCAP).
Dacia Bigster
Силовая установка | бензиновая турбо-«тройка» / битопливная / мягкогибридная / гибридная |
Мощность, л.с. | 130-155 |
Коробки передач | МКП6/АКП7 |
Тип привода | передний (полный) |
Разгон 0-100 км/ч, с | 11,2/9,8/9,7 |
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Число мест | 5 |
Дорожный просвет, мм | 220 |
Средний расход топлива, л/100 км | 5,5/4,7 |
Объем багажника, л | 667-1948 |
В октябре 2024 года представлена удлиненная версия Duster III, Bigster. Кроссовер с увеличенной на 230 мм длиной и на 17 мм базой перешел в сегмент среднеразмерных и является флагманом марки Dacia. Помимо габаритов Bigster внешне отличается от своего «младшего брата» наличием черных накладок на задних стойках крыши. Кроссовер доступен с четырьмя вариантами силовых установок: 3-цилиндровым бензиновым турбомотором, его же битопливной версией, мягкогибридной, а также новой гибридной 155-сильной на основе 1,8-литровой бензиновой «четверки». Впервые для модели Dacia предложены электропривод двери грузового отсека и адаптивный круиз-контроль.
Плюсы:
- симпатичная внешность;
- современный интерьер;
- экономичность;
- вместительный багажник;
- демократичная цена.
Минусы:
- отсутствие версии с дизельным мотором;
- доступность привода 4×4 только для версии с базовым двигателем;
- доступность автоматической коробки передач только для гибридной версии.
Dacia Spring
Силовая установка | Электрическая |
Мощность, л. с. | 45/65 |
Коробка передач | 1-ступенчатый редуктор |
Тип привода | передний |
Разгон 0–100 км/ч, с | 19,1/13,7 |
Максимальная скорость, км/ч | 125 |
Число мест | 4 |
Дорожный просвет, мм | 152 |
Запас хода на одной зарядке, км | 225/228 |
Объем багажника, л | 290–620 |
Хетчбэк особо малого класса, дебютировавший в октябре 2020 года, создан на платформе CMF-A, которая сочетается с силовыми установками разного типа. Spring для рынка Европы производится на заводе Renault в китайском Шияне. На момент дебюта модель являлась самым доступным по цене электромобилем в странах ЕС. С января 2023 года, помимо 45-сильной версии модели, выпускается и 65-сильная. Spring дважды проходил легкий рестайлинг (последний раз зимой 2024 года) в корпоративном стиле.
Плюсы:
- симпатичная внешность;
- солидный для хетчбэка дорожный просвет;
- демократичная цена.
Минусы:
- слабая разгонная динамика, особенно базовой версии;
- малый запас хода на одной зарядке;
- низкий уровень безопасности (одна рейтинговая звезда Euro NCAP).
Читайте также:
- 10 маленьких машин, которые идеально подойдут для девушек
- Японские машины JDM: что это за феномен и откуда он взялся
- Самые красивые машины в мире: рейтинг
- Топ-7 лучших автомобилей для дрифта
- Топ-7 лучших спорткаров всех времен
- Топ-7 самых лучших суперкаров в мире
Авторы Теги