За минувшие три года китайским компаниям удалось максимально насытить своими моделями едва ли не все сегменты российского авторынка. Хотя определенные проблемы у них возникли в премиальной лиге. Скажем прямо: LiXiang и Zeekr полноценной заменой продукции европейских и японских марок стать так и не смогли.
Как объясняют сами продавцы, западные бренды по-прежнему обладают высокой лояльностью потребителей, которые не готовы отказываться от любимых автомобилей. Корреспондент Autonews.ru отправился в крупные автосалоны и выяснил, что же там сейчас происходит.
Range Rover

Автосалон Land Rover под флагом «Рольф» занимает внушительное пространство, которое визуально превосходит расположившиеся неподалеку шоурумы «Электро», где, кстати, продают и модели LiXiang. В середине рабочего дня в дилерском центре хватает посетителей. Однако быстро становится понятно, что большинство из них приехали на обслуживание своих Range Rover, так что мы оказались единственными потенциальным клиентами.
«На отсутствие спроса мы не жалуемся. Автомобили улетают активно: приходит новая партия внедорожников, и ее полностью разбирают. Никаких «памятников» у нас нет, посмотрите сами — все модели 2024 года», — говорит продавец.
Выбрать действительно есть из чего — на момент нашего визита было представлено около 20 британских внедорожников в различных вариациях. Одним из самых доступных стал Range Rover Sport 2024 года выпуска с трехлитровым дизельным двигателем мощностью 350 л. с., восьмиступенчатым «автоматом» и системой полного привода. Заплатить за такой придется 25 880 000 руб.
«Эта комплектация Autobiography. У внедорожника есть 3D-камеры кругового обзора, независимая пневмоподвеска, фирменная система Terrain Response, кресла с функциями подогрева и массажа, а также множество водительских ассистентов», — рекламирует машину продавец.
К примеру, дизельный внедорожник Range Rover Vogue с тремя рядами кресел и более насыщенным набором опций тут оценили в 33 950 000 руб. А заплатив около 35 млн руб., можно стать владельцам Vogue с 4,4-литровым бензиновым мотором мощностью 530 л. с. в топовой комплектации. Наконец, для самых обеспеченных найдутся автомобили с 615-сильным агрегатом и впечатляющим набором опций, список которых еле уместился на двух листах формата A4, прикрепленных на рекламном стенде.
«Есть еще несколько важных моментов. Первое — русифицированное меню. Второе — наша фирменная гарантия, за которую не нужны никакие доплаты», — добавил продавец.
Toyota
Для приверженцев японского автопрома буквально в 100 м от салона Range Rover расположился шоурум, где можно приобрести модели Toyota и Lexus. Помещение тут разделено на две зоны. Они явно поменьше, чем у их коллег, но клиентов, наоборот, больше.
Самым популярным автомобилем по параллельному импорту сейчас является Toyota Camry. Однако во время нашего визита в ДЦ гораздо большее внимание посетители уделяли внедорожнику Toyota Land Cruiser 300. Впрочем, надо понимать, что высокий интерес к эффектному автомобилю далеко не всегда заканчивается заключением сделки. Хотя сотрудник поспешил нас заверить, что «трехсотки» долго не задерживаются.
«Это же Land Cruiser. Фанаты внедорожника никуда не делись, они все также хотят этот автомобиль. Более того, как бы вас ни уверяли коллеги, на «китайцев» они пересаживаться не спешат. Поэтому спрос на «японцев» был, есть и будет», — объяснил менеджер шоурума.
На центральной площадке красуется внедорожник с 3,3-литровым дизельным мотором мощностью 299 л. с. и десятиступенчатой коробкой передач Aisin. Цена за наличные — 14 500 000 руб. Среди фишек: ионизатор воздуха, селектор режимов движения Multi-Terrain Select, адаптивная подвеска, комплекс активной безопасности Toyota Safety Sense, проекционный экран, аудиосистема JBL с 14 динамиками и большим дисплеем мультимедийной системы.
«Речь о топовой версии автомобиля, другие мы даже не привозим», — заявил сотрудник ДЦ.
Немного дешевле оказался внедорожник с 3,5-литровым бензиновым мотором на 415 л.с. Заплатить за него потребуется 13 500 000 руб.
Кстати, Toyota Land Cruiser 300 в 2022 году еще успел попасть в официальный сток, и цены на него тогда начинались от 5 841 500 руб. Теперь же японские внедорожники привозят к нам по схеме параллельного импорта из Китая, ОАЭ и Казахстана.
Lexus
В другой части зала можно присмотреться к Lexus. Нас заинтересовал рамный внедорожник Lexus GX нового, третьего поколения, который в России никогда не продавался официально. К слову, на машину обратил внимание и клиент по имени Дмитрий, который в разговоре признался, что выбирает между GX и Land Cruiser 300. При этом «не исключается и вариант купить за эти деньги «однушку» в Москве». Примечательно, что чуть позже этого человека мы встретили в соседнем шоуруме, где он проявил интерес к одному из кроссоверов LiXiang.