Фото: Shutterstock
Аналитическая компания «Стрим Консалтинг», клуб топ-менеджеров 4CIO и АНО «Цифровая экономика» представили новое исследование «Матрица импортозамещения — 2024», посвященное средствам серверной виртуализации для российских компаний. Это уже четвертое исследование в рамках проекта. В предыдущих работах рассматривались отечественные операционные системы, системы управления базами данных и жизненного цикла продукта.
Для исследования были использованы опросы поставщиков решений по серверной виртуализации на российском рынке и анкетирование заказчиков из производственных, строительных, добывающих и перерабатывающих компаний с выручкой от 800 млн до 25 млрд руб.
Важно отметить, что требования по импортозамещению не являются обязательными для большинства участников, что делает их отношение к отечественным решениям особенно актуальным. Исследование сравнивает функциональность российских продуктов с зарубежными аналогами, такими как VMware, Citrix и Microsoft Hyper-V.
Согласно выводам исследователей, крупнейшими среди российских поставщиков стали три компании: «Базис», «Орион Софт» и «Группа Астра». При этом «Базис» был признан лидером сегмента по зрелости решений. Эксперты оценили качество и функциональность поставщиков решений по десяти основным параметрам, выделенным 135 респондентами — представителями корпоративных заказчиков из среднего, крупного и крупнейшего бизнеса. Средняя оценка отечественных решений составила 6,3 балла, тогда как зарубежные получили 8,1 балла.
По итогам оценок, «Базис» предлагает высокопроизводительные решения для виртуальных серверов и кластеров, что делает его продукты актуальными для крупного и крупнейшего бизнеса, сервисных провайдеров, а также организаций госсектора. «Орион Софт» предлагает решения для гибридных облаков и микросервисов, «Группа Астра» ориентируется на пользователей ОС Astra Linux.
По словам директора по консалтингу «Стрим Консалтинг» Петра Городецкого, уход иностранных разработчиков открывает новые возможности для российских компаний. Отечественные вендоры могут занять свои ниши на рынке и предложить конкурентоспособные продукты. «Если ранее многие отечественные предприятия зависели от импортных технологий, то теперь у них есть возможность повернуться лицом к отечественным вендорам и найти в них как минимум надежных партнеров для долгосрочного развития», — отметил Городецкий.