Что произошло
АвтоВАЗ объявил о появлении на российском рынке новой марки SKM, под которой будут выпускаться пассажирские и цельнометаллические фургоны, а также шасси с открытой грузовой платформой. Эти модели расширят коммерческую линейку автогиганта и займут нишу между универсалами Lada Largus и более крупными коммерческими автомобилями.
Концерн намерен наладить производство новых машин, однако ни сроков запуска, ни их характеристик пока не приводится. К официальному релизу АвтоВАЗ приложил фотографии одной из новинок в двух типах исполнения — пассажирский минивэн и грузовой фургон. На автомобилях красуется фирменный логотип SKM. Судя по первым изображениям, машины очень похожи на продукты китайской Shineray Group.
На запрос Autonews о возможном сотрудничестве с брендом из КНР в АвтоВАЗе ответили: «Все, что мы хотели сказать, мы сказали в пресс-релизе». Там информации о Shineray Group не было.
Что известно о марке SKM
Shineray Group из Чунцина — молодая китайская компания, основанная в 1997 году. Если судить по фото, модели новой марки от АвтоВАЗ похожи на автомобили SRM Jinhaishi и SRM Jinhaishi M.

В настоящий момент корпорация Shineray Group уже сотрудничает с калининградским «Автотором», где выпускает автомобили под маркой SWM. Та, в свою очередь, является подразделением компании Brilliance Shineray, основанным в 2016 году. На российском рынке бренд SWM представлен кроссоверами SWM G01/G01F и SWM G05 Pro. Выход еще одной модели, SWM G03F, состоится, по предварительным данным, в мае-июне 2025 года.
В сферу интересов китайской Shineray Group входит выпуск не только пассажирских и легких коммерческих автомобилей, но и мотоциклов. Присутствие компании распространяется на ряд зарубежных стран, в том числе на Иран и Белоруссию. Фирма поддерживает технологическое партнерство с китайской Brilliance Automotive. К слову, прежде Shineray Group сотрудничала с фирмой FAW.
Что предложат в России
Первенцами в модельной линейке SKM могут стать пассажирские и грузопассажирские минивэны из линейки Jinhaishi, о которых многое уже известно.
Модель SRM Jinhaishi встала на конвейер в 2021 году. Автомобиль базируется на платформе более раннего вэна Jinbei Haise X30L разработки Brilliance Auto, с которым имеет практически идентичную заднюю часть. В техническом плане модель восходит к старым японским минифургонам. Передок автомобиля — напротив, кардинально переделан. В зависимости от модификации автомобиль может иметь 2, 5, 6, 7 или 9 посадочных мест.
В движение модель приводится атмосферниками: 1,5-литровым агрегатом на 78 кВт (106 л.с.), либо 1,6-литровым — на 85 кВт (116 л.с.) или же двигателем объемом 2,0 л на 101 кВт (137 л.с.) Есть и 150-сильная модификация. В трансмиссии применяется безальтернативная 5-ступенчатая «механика».
Подчеркнем, в нашем обзоре речь идет о машинах строго для китайского рынка. Что именно окажется под капотами российских автомобилей, пока остается загадкой. А вот подвеска вряд ли претерпит существенные изменения — задний привод и неразрезной мост на листовых рессорах.
Модель весьма компактна для машин такого класса: длина грузопассажирского SKM Jinhaishi — 4 890 мм, ширина — 1 700 мм, высота — 1 995 мм, колесная база — 3 185 мм.
Что с ценой
Перспективные новинки давно представлены на белорусском рынке.