АвтоВАЗ назвал дату начала производства новой Lada Iskra: на конвейер автомобиль должен встать 19 апреля. В серию модель пойдет почти через год после первого показа в июне 2024 года.
Дата запуска модели выбрана неслучайно: именно 19 апреля 1970 года в Тольятти был выпущен первый седан ВАЗ 2101 «Копейка», отмечающий в этом году 55-летие. Lada Iskra — идеологический наследник первенца АвтоВАЗа: этот автомобиль должен стать чуть более доступным, чем флагманская Vesta, и более технологичным, чем Lada Granta на платформе от «Калины». Со временем «Гранту», вероятно, снимут с производства, после чего именно «Искра» станет самой доступной моделью тольяттинского автогиганта. В ходе ПМЭФ-2024 глава АвтоВАЗа Максим Соколов фактически подтвердил остановку выпуска «Гранты» в течение пяти ближайших лет.
Autonews сравнил новую Lada Iskra с флагманской Vesta, выявив как плюсы, так и минусы.
Интересный дизайн
Для самого АвтоВАЗа Lada Iskra — возвращение к истокам: это не дорогой и пафосный автомобиль вроде чиновничьей Aura, а максимально простая, доступная народная машина. Модель поступит в продажу сразу в трех вариантах исполнения — седан, универсал и кросс-версия.
Внешне Lada Iskra — концептуальный последователь Vesta с удачным дизайном пера Стива Маттина. По заверениям АвтоВАЗа, к созданию облика «Искры» именитый британец руку уже не приложил, но общая стилистика сохранена.

Lada Iskra выглядит гармоничной, в меру агрессивной и максимально похожей на старшую Vesta: автомобиль не кажется откровенно бюджетным и мало в чем проигрывает своей сестре. Подтверждают это и отзывы потенциальных покупателей: многие считают, что с точки зрения дизайна именно Iskra — самый выигрышный автомобиль АвтоВАЗа в настоящий момент.
Сам автопроизводитель говорит о «новом прочтении» фирменного «Икс-дизайна» и заявляет, что он стал еще более эмоциональным, выразительным, сбалансированным и узнаваемым. Такой эффект достигнут за счет характерных выштамповок на боковинах кузова, визуально облегчающих его объемы.
Современный салон и хорошее оснащение
Салон Lada Iskra проектировался с учетом предпочтений молодой аудитории покупателей. Он может оказаться даже более удобным и продуманным, чем у старшей Vesta. Кстати, об интерьере «Искры» известно практически все: АвтоВАЗ уже представил официальные фотографии.
Вариантов обивки — два: в черно-серых тонах, с контрастной декоративной строчкой и яркими вставками. Сиденья получат анатомический профиль. А вот на материалах производитель наверняка сэкономит.