АВТОВАЗ объявил старт продаж новой версии Весты, которая имеет шестиступенчатую механическую коробку передач. Производство таких машин началось еще в январе. Такая трансмиссия появилась на Ладах впервые, прежде передач было максимум пять. Это китайская коробка передач: ее на тольяттинский конвейер поставляет та же компания WLY (WanLiYang), у которой АВТОВАЗ уже закупает вариаторы для Весты.
«Механика» рассчитана на передачу до 220 Нм крутящего момента. Ладам этого хватит с запасом, ведь такие коробки передач агрегатируются с вазовским двигателем 1.8 Evo (122 л.с.), который развивает максимум 170 Нм (до сих пор эти моторы сочетались только с вариатором). Первая и вторая ступени снабжены усиленными трехконусными синхронизаторами с углепластиковым покрытием. АВТОВАЗом была проведена адаптация трансмиссии: изменены первичный вал, картер сцепления и коробки передач, механизмы выбора и переключения передач, доработан тросовый привод переключения. Также коробка передач адаптирована к работе на российском трансмиссионном масле.
Шестиступенчатую «механику» ставят на все разновидности Весты (седан, универсал и их Кросс-версии). В нынешнем семействе такая Веста стала самой динамичной: у седана разгон до «сотни» занимает 10,6 с против 10,9 с у модификации Sportline (118 л.с.) и 11,3 с у базового варианта с мотором 1.6 (106 л.с.). Вариаторные седаны еще медленнее. Максимальная скорость — 189 км/ч, и это всего на 1 км/ч меньше, чем у Спортлайна. Универсалы, понятно, в динамике чуть уступают.
Машины с шестиступенчатой коробкой передач предложены только в богатых комплектациях Enjoy и Techno, то есть у них штатно есть медиасистема, камера заднего вида, задний парктроник, кожаный руль и обогрев лобового стекла. Одновременно на эти комплектации вновь начали устанавливать давно обещанный обогрев задних сидений (разумеется, вне зависимости от силового агрегата).
Но самое интересное, что такие Весты оказались пусть на символические 1000 рублей, но дороже аналогичных машин с двигателем 1.8 и вариатором. Три педали дороже, чем две! А если отталкиваться от версии с мотором 1.6 и вазовской пятиступенчатой «механикой», доплата составляет 76 тысяч рублей.
Седан 1.6 MT5 | 1 525 000 руб. | 1 626 000 руб. | 1 720 000 руб. | 1 885 000 руб. |
Седан 1.6 CVT | 1 575 000 руб. | 1 676 000 руб. | — | — |
Седан 1.8 MT6 | — | — | 1 796 000 руб. | 1 961 000 руб. |
Седан 1.8 CVT | 1 600 000 руб. | 1 701 000 руб. | 1 795 000 руб. | 1 960 000 руб. |
Седан Кросс 1.6 МТ5 | — | 1 759 000 руб. | 1 838 000 руб. | — |
Седан Кросс 1.8 MT6 | — | — | 1 914 000 руб. | 2 072 000 руб. |
Седан Кросс 1.8CVT | — | 1 834 000 руб. | 1 913 000 руб. | 2 071 000 руб. |
SW 1.6 MT5 | 1 655 000 руб. | 1 756 000 руб. | 1 850 000 руб. | 2 015 000 руб. |
SW 1.6 CVT | 1 705 000 руб. | 1 806 000 руб. | — | — |
SW 1.8 MT6 | — | — | 1 926 000 руб. | 2 091 000 руб. |
SW 1.8 CVT | 1 730 000 руб. | 1 831 000 руб. | 1 925 000 руб. | 2 090 000 руб. |
SW Кросс 1.6 MT5 | — | 1 879 000 руб. | 1 958 000 руб. | — |
SW Кросс 1.8 MT6 | — | — | 2 034 000 руб. | 2 192 000 руб. |
SW Кросс 1.8 CVT | — | 1 954 000 руб. | 2 033 000 руб. | 2 191 000 руб. |
ДОПОЛНЕНО 4 МАРТА В 18:20: АВТОВАЗ обновил прайс-листы на Весту и изменил цены на версии с вариатором. Теперь они на 5000 рублей дороже машин с шестиступенчатой «механикой». Ниже обновленная таблица с ценами.
Седан 1.6 MT5 | 1 525 000 руб. | 1 626 000 руб. | 1 720 000 руб. | 1 885 000 руб. |
Седан 1.6 CVT | 1 575 000 руб. | 1 676 000 руб. | — | — |
Седан 1.8 MT6 | — | — | 1 796 000 руб. | 1 961 000 руб. |
Седан 1.8 CVT | 1 600 000 руб. | 1 701 000 руб. | 1 801 000 руб. | 1 966 000 руб. |
Седан Кросс 1.6 МТ5 | — | 1 759 000 руб. | 1 844 000 руб. | — |
Седан Кросс 1.8 MT6 | — | — | 1 919 000 руб. | 2 072 000 руб. |
Седан Кросс 1.8CVT | — | 1 834 000 руб. | 1 914 000 руб. | 2 077 000 руб. |
SW 1.6 MT5 | 1 655 000 руб. | 1 756 000 руб. | 1 856 000 руб. | 2 015 000 руб. |
SW 1.6 CVT | 1 705 000 руб. | 1 806 000 руб. | — | — |
SW 1.8 MT6 | — | — | 1 926 000 руб. | 2 091 000 руб. |
SW 1.8 CVT | 1 730 000 руб. | 1 831 000 руб. | 1 931 000 руб. | 2 096 000 руб. |
SW Кросс 1.6 MT5 | — | 1 879 000 руб. | 1 964 000 руб. | — |
SW Кросс 1.8 MT6 | — | — | 2 034 000 руб. | 2 192 000 руб. |
SW Кросс 1.8 CVT | — | 1 954 000 руб. | 2 039 000 руб. | 2 197 000 руб. |