Москва выбрала компании для строительства платных трасс за ₽186 млрд — РБК

data-title=»Москва выбрала компании для строительства платных трасс за ₽186 млрд» data-url=»https://www.rbc.ru/business/04/03/2025/67c6a4919a79476e25af439a» > Вконтакте Одноклассники Telegram Москва выбрала компании для строительства платных трасс за ₽186 млрд Консорциум с участием Газпромбанка и структура ВТБ построят две новые платные трассы в Москве за 185,6 млрд руб. За право возведения этих дорог боролись также структуры «Нацпроектстроя» и «Автобана»Фото: Софья Сандурская / ТАСС Фото: Софья Сандурская / ТАСС

Компания «Дороги Москвы — Магистральная», совладельцем которой выступает Газпромбанк, стала победителем тендера на строительство новой платной магистрали в Москве — от Ленинградского шоссе до 3-го Магистрального проезда. Это следует из протокола прошедшего 3 марта конкурса, опубликованного на площадке ГИС «Торги». Там же сказано, что, помимо нее, участие в аукционах принимали еще три игрока — структура холдинга «Нацпроектстрой», холдинг «Автобан» и «ВТБ Инфраструктурный холдинг». Но их предложения в итоге оказались оценены комиссией ниже, следует из протокола процедуры.

Еще один конкурс на строительство платной трассы — от улицы Трофимова до Севастопольского проспекта — выиграла подконтрольная «ВТБ Инфраструктурный холдинг» компания «Столичная Магистраль Юг». Заявки на участие в этом тендере также подавали еще три игрока.

В Газпромбанке подтвердили, что правительство Москвы утвердило компанию «ДМ — Магистральная» победителем торгов на создание платной дороги от Ленинградского шоссе до 3-го Магистрального проезда. Там же пояснили, что банк выступает в проекте как участник концессионной компании (через «ГПБ-Инфраструктурный холдинг»), а также как организатор финансирования и финансовый консультант.

Группа ВТБ также уточнила, что «ВТБ Инфраструктурный холдинг» выиграл конкурс на создание новой автомобильной магистрали в Москве, говорится в поступившем в РБК сообщении компании. Там же сказано, что въезды и съезды на трассе будут оборудованы современной системой взимания платы «Свободный поток». Стоимость проекта будет определена после окончания проектирования.

Какими будут новые платные дороги

Проекты по строительству трасс будут реализованы в рамках механизма концессии, то есть их собственником станет город, но заниматься эксплуатацией будет победитель конкурса. Их возведение займет от четырех до шести лет, сообщал ранее мэр Москвы Сергей Собянин.

В рамках первого соглашения «Дороги Москвы — Магистральная» построит трассу от Ленинградского шоссе до 3-го Магистрального проезда, которая соединит север столицы с деловым центром Москва-Сити. Затраты на ее возведение составят 154 млрд руб., а начальный размер капитального гранта (форма госучастия в проекте при подготовке территории строительства) — 9,4 млрд руб. Плановый показатель интенсивности движения по трассе оценивается в 137,9 тыс. транспортных средств в сутки. Завершить ее строительство победитель конкурса должен будет за шесть лет с момента подписания договора. В самом Газпромбанке уточнили, что затраты на возведение магистрали, по предварительным оценкам, составят около 200 млрд руб., а ввести ее в эксплуатацию планируется в июне 2028 года.

Новости компаний РБК Компании Спорт, отдых и развлечения: крупнейшие компании региона Проверьте игроков рынка в вашем регионеРБК Компании Как делиться новостями своего бизнеса Где публиковать новости компании, какие форматы работают лучше всего и как правильно написать новостную статьюРБК Компании Организации в сфере экологической безопасности, которые действуют более 10 лет Посмотрите данные в региональном каталоге

Один из крупнейших операторов платных дорог Европы Vinci ушел из России Бизнес

Вторая концессия предусматривает возведение трассы от улицы Трофимова до Севастопольского проспекта, которая свяжет территорию бывшей промзоны ЗИЛ с югом и юго-западом Москвы в обход Третьего транспортного кольца. Инвестор должен будет вложить в ее строительство 31,6 млрд руб., при этом размер капитального гранта составит 2,1 млрд руб. Показатель интенсивности движения, согласно лотовой документации, — 31,6 тыс. транспортных средств в сутки. Построить эту дорогу «Столичная магистраль юг» должна будет за пять лет с момента заключения соглашения.

Мэрия Москвы объявляла также и третий конкурс — на строительство дороги от улицы Свободы до Живописной в обход Волоколамского шоссе. Предполагалось, что она соединит район Покровское-Стрешнево и территорию бывшего Тушинского аэродрома с Хорошево-Мневниками. Инвестор должен был завершить ее строительство за четыре года и вложить в ее создание 50,8 млрд руб. Но впоследствии тендер был отменен.

Чем известны победители конкурса

«Дороги Москвы — Магистральная», по данным СПАРК, в равных долях принадлежат «ГПБ-Инфраструктурный холдинг», «Кватра Инвест», АО «Стройгазойл» и УК «Столичные дороги» (у каждой по 25%). Первая компания была создана в 2016 году для управления проектами государственно-частного партнерства (ГЧП), реализуемыми Газпромбанком. Сейчас она участвует в реализации около 40 проектов с общим объемом капитальных вложений свыше 1,8 трлн руб. В ее портфеле находятся проекты автомобильной, железнодорожной, портовой, аэропортовой, логистической и промышленной инфраструктуры, а также связанные со строительством кампусов и туристических объектов.

«Дочка» Газпромбанка купила 22% одного из лидеров золотодобычи России Бизнес

«Кватра Инвест», согласно СПАРК, принадлежит компании Ю2 (70%), чьи учредители скрыты, и бизнесмену Дмитрию Давыдову (30%). Сам он раньше вел бизнес в Cибири. Крупнейшим его активом «Ведомости» называли компанию «Нижневартовскдорсервис», которая специализируется на строительстве дорог и посадочных полос аэродромов. Кроме того, как писало издание, Давыдов вместе с Дмитрием Андреенковым в 2012 году через компанию «МД групп» стали основными владельцами Московской инженерно-строительной компании (МИСК). Эта структура, созданная в 2008 году, занималась в том числе строительством транспортной развязки Ленинградского шоссе с реконструкцией моста через Москву-реку, реконструкцией Лианозовского проезда, воссозданием пешеходных зон в Столешниковом и Камергерском переулках. Сейчас учредители компании скрыты, а с ноября 2024 года она находится в процедуре банкротства.

Собственники «Стройгазойла» на текущий момент тоже скрыты. Крупнейшим владельцем «Столичных дорог», получившей долю в совместном предприятии в ноябре 2024 года, через ООО «Концессионный холдинг» выступает бизнесмен Павел Прасс. Его структура в прошлом году стала одним из новых собственников российского бизнеса «Яндекса». Бизнесмену также принадлежит и ООО «Центр корпоративного управления «Инфинитум», которое выступает собственником «Специализированного депозитария «Инфинитум». Эта компания была создана с целью управления коллективными инвестициями, среди ее клиентов — негосударственные пенсионные фонды, управляющие компании, паевые инвестиционные фонды, госкорпорации, страховые компании и банки.

«Столичная Магистраль Юг», согласно данным СПАРК, принадлежат «ВТБ Инфраструктурному холдингу», входящему в группу ВТБ. Компания называет себя лидером российского рынка инфраструктурных инвестиций, следует из информации на ее сайте. Там же сказано, что она реализует проекты на принципах ГЧП. Суммарно с 2007 года холдинг привлек российских и иностранных инвестиций на сумму более $18 млрд, из них почти $6,5 млрд — кредиты и собственные средства ВТБ. В портфеле компании находятся проекты по реализации платных дорог свыше 200 км, аэропорты, зерновые терминалы пропускной способностью более 15 млн т в год и проч.

Читайте РБК в Telegram.

Поделиться Поделиться Вконтакте Одноклассники Telegram ВТБ Мои Инвестиции

Низкие комиссии. Ежедневная подборка инвестиционных идей

—————-,
—————-
—————-
—————-
———

—————-,
—————-
—————-
—————-
———

—————-,
—————-
—————-
—————-
———

—————-,
—————-
—————-
—————-
———

Реклама, Банк ВТБ (ПАО), 0+

Авторы Теги Персоны

Новости