«Су-баа-ру»! Попробуйте произнести название этой марки и не улыбнуться. Владельцев этих машин принято причислять к своего рода автомобильным сектантам. Так было, есть и будет! Достаточно взглянуть на кроссовер Subaru Forester и его ценник, чтобы развеять любые сомнения: за не самую нарядную комплектацию Prestige на 2,5-литровом моторе в 2025 году просят от 6,9 млн руб., а за топовую Premium — от 7,25 млн. Что можно купить за эти деньги? Без малого примерно все, что в принципе представлено у нас официально. Но чем же «форик» лучше?
У большинства альтернатив не будет ни японской сборки, ни оппозитного мотора, ни постоянного полного привода, не говоря уже о какой-то особой ауре. Да, он такой один — вечный бродяга и скиталец, сам по себе и весь в себе. Китайцы, говорите? Он про таких вообще не слыхивал!
Заявленного дорожного просвета в 220 мм вполне хватает для езды по легкому бездорожью. Подвеска стандартная для автомобилей такого класса: впереди McPherson, сзади конструкция на двойных поперечных рычагах
В российском офисе Subaru выкинули хитрый финт: пока другие бренды соревновались за первенство убраться с рынка, японцы тихо притаились, а под занавес 2024 года перезапустили крупные шоурумы, которые продолжили торговать машинами. Причем еще и оказывать всестороннюю техническую поддержку. К примеру, заводская гарантия продолжает действовать на все Subaru, в том числе ввезенные в страну по параллельному импорту из стран СНГ, Европы и Ближнего Востока. Нужен Subaru Forester? Всегда пожалуйста — с гарантией три года и 100 тыс. км! Пусть пока и не в самой свежей генерации, но новый и чисто японский — как многим нравится.
Он точно новый?
Вообще Subaru Forester — бывалый малый: машина в пятом поколении на платформе SGP (Subaru Global Platform) дебютировала в 2018-м, а в 2022-м вновь чуточку изменилась. Но отличить рестайлинг и дорестайлинг почти невозможно, как и найти визуальные отличия от более раннего, IV поколения «лесника»: реинкарнации модели в транспортном потоке способны выделять только истинные фанаты. Но залихватские росчерки светодиодных фар и задних фонарей не позволяют усомниться — машина все еще актуальна, хотя и суперсовременной ее не назвать. Привычный силуэт, степенность и горделивая сдержанность. Subaru Forester что истинный стоик в хаосе автострастей.
Давно прошли те времена, когда обводы «форика» казались смелыми и даже агрессивными, но главное в модели — приверженность семейным ценностям, традициям и целям. Ведь во главе угла удобство и практичность. Периметр кузова заботливо укрыт пластмассовой «юбкой», а двери выполнены так, чтобы не пачкать брюки о пороги при каждой высадке-посадке или укладке скарба на верхний багажник, ведь рейлинги на крыше Forester — не забавы ради, а удобства для. «Лесник» — не манерный, не чопорный и не гламурный. Как выглядит, такой и есть! Да, кургузый, но честный.
Привет из прошлого
Салон что путешествие в машине времени. Напомните-ка, завсегдатаи «китая», когда в последний раз вы видели десятки кнопок, классические круглые приборы или блок «климата» с крутилками? Экран мультимедийки — по интерфейсу как натуральный Windows Phone, зато интуитивно понятный и по-детски простой. Материалы — такие, чтобы на века. Пусть выглядят не премиально, зато не вытрутся спустя каких-то пару дней. Да, диджитализацией и передовыми технологиями не пахнет, но зато ничего не глючит и все работает. Решения — скучные, но проверенные временем.
Физических органов управления в Subaru Forester так много, что половину «бардачка» пришлось отдать под трехтомный мануал. Нет, это не шутка — инструкция по толщине легко составит конкуренцию роману «Война и мир». И неспроста, ведь без нее со всем функционалом не каждый справится. Тут кто-то еще помнит, как поменять наклон задней спинки по хардкору? В Subaru нужно потянуть петельку из тесьмы! Даже трансляция с внешних камер у «форика» своя-особенная, разбитая на два дисплея вместо одного. А клавиши подогрева передних сидений — артефакты из музея автомобильной истории. Таких уже не встретить. Но при этом есть вполне себе современный круиз-контроль, и не простой, а адаптивный, плюс двухзонный «климат» и даже система мониторинга усталости водителя.
Багажник «лесника» спроектирован по уму. Даже при лютой скачке по проселку продукты не покинут авоськи и пакеты благодаря такелажным крючкам. Органайзер, крепежи и полочки сегодня редкость даже у куда более современных машин. Между тем рулонная шторка требует сноровки для фиксации, а сложив второй ряд в почти ровный пол, можно загрузить в трюм небольшую морозильную камеру — проем практически квадратный.
Могёт?
При первом знакомстве с машиной непосвященным захочется закрыть двери снаружи и навсегда ее забыть, но в этом случае вы не постигнете главного — дух Subaru. Словами трудно описать, сколь просто и интересно управлять этим грубоватым «японцем». Руль — трехспицевый, с удобным хватом. Эргономика драйверского места не вынуждает к перманентным обращениям настроек обода и кресел.
Разогреваясь после зимнего пуска, «форик» подрагивает всем кузовом и словно напоминает: по жилам этого Subaru по-прежнему течет чистейший бензин — он должен быть в крови у водителя.
Силенок под капотом совсем немного — с топового 2,5-литрового оппозитника удалось снять лишь 185 л.с. и 239 Нм крутящего момента. Но легкость, с которой почти 1,7-тонный автомобиль поддерживает городской ритм движения, поистине поражает. Не пасует агрегат и на трассе: разгон до 100 км/ч за 9,5 секунды нельзя назвать ураганным, зато приход тяги при нажатии на газ происходит мгновенно и практически на любых скоростях.
Клиноцепной вариатор Lineartronic умело имитирует передачи и позволяет при необходимости выкручивать бензиновое «сердце» в звон, но даже тогда звук мотора не доставляет дискомфорта — он неназойлив и даже приятен.
На далеко не самых крупных колесах размерности 225/55 R18 Forester легко сглаживает неровности дорожного полотна — от мелких трещин асфальта до ухабов на грунтовке. Пробои и раскачка? Такого тут нет. Максимум — крены, свойственные кроссоверу, которые, впрочем, легко прогнозируемые.
Увы, но полностью отключить ESP на «леснике» невозможно, но фирменная внедорожная система X-Mode с двумя алгоритмами работы способна творить чудеса. И неважно, что под колесами: глубокий рыхлый снег или раскисшая грязь. Сложно чем-либо испугать эту машину. Имитация блокировок справляется с многими задачами, при необходимости автомобиль самостоятельно исполняет раскачку, распределяя момент в отдельности на каждое из колес. Хвала «преднатягу» на муфте и клиренсу в 220 мм! Главное — не переусердствовать с экспериментами и не разложить машину на «брюхе». Опции автоматического вызова трактора в Subaru пока еще не придумали.
Кому он нужен?
В 2025 году Subaru Forester стабильно остался собой. Это олдскульный, максимально честный, железный и пахнущий бензином автомобиль, адресованный гурманам с деньгами. Цена — вот главный и по-настоящему явный недочет этой машины. Модель для тех, кто ценит классику и не готов идти на поводу у новомодных трендов, красивой напускной мишуры, обойдется в 7 млн руб. Похоже, именно поэтому на улицах Subaru появляются все реже…
Технические характеристики Subaru Forester 2,5 л | |
Тип | Кроссовер |
Длина / ширина / высота, мм | 4640/1815/1730 |
Колесная база, мм | 2670 |
Дорожный просвет, мм | 220 |
Объем багажника, л | 505 |
Снаряженная масса, кг | 1676 |
Тип двигателя | Бензиновый, 4-цилиндровый, оппозитный |
Рабочий объем, куб. см | 2498 |
Макс. мощность, л.с. (при об/мин) | 185/5800 |
Макс. крут. момент, Нм (при об/мин) | 239/4400 |
Тип привода, трансмиссия | Полный, вариатор |
Макс. скорость, км/ч | 207 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 9,5 |
Расход топлива, л / 100 км | 9,3/6,3/7,4 |
Цена от, руб. | От 6 900 000 до 7 250 000 |
Читайте также:
- Средство от стресса. Тест-драйв олдскульного кроссовера Suzuki S-Cross
- Экстремальный тест нового Tank 400. Сумеет ли он победить Land Cruiser
- Китайский Defender. 7 вопросов о Jetour T2, которые вы стеснялись задать
- Они такие разные. Geely Emgrand против Jetta VA3 и Omoda S5