Заступив на службу, экипажи следуют должностным инструкциям. В их прямые обязанности входят: патрулирование окрестностей и обследование дорожных участков на предмет неработающих светофоров и повредившихся знаков, брошенных после ДТП автомобилей, а также с целью выявления подозрительных граждан и транспортных средств. Обо всех инцидентах инспекторы обязаны оперативно докладывать в дежурную часть, где принимается решение о принятии соответствующих мер.
Но почему же, как считают многие автомобилисты, гаишники чаще на дороге стоят, чем ездят? По просьбе Autonews.ru ситуацию прокомментировал заместитель председателя профсоюза «Московский профсоюз полиции» Павел Корнеев.
«Сотрудникам гораздо легче следовать инструкциям карточек поста и маршрута патрулирования в статике, нежели в движении. Поэтому нередко приоритет отдается именно постам. К слову, на трассах подобный метод организации безопасности дорожного движения является наиболее действенным».
«ДПС расшифровывается, как дорожно-постовая служба. Обратим внимание на определение «постовая». Есть административный регламент ГАИ, где указаны карточки поста и маршрута патрулирования. За смену экипаж должен инспектировать вверенную ему территорию, а также занимать позиции на определенных участках (постах), где необходимо проводить различные мероприятия: перекрытия, выявление правонарушителей, включая «уголовных» и «федеральных». К последним относятся те, кто находится в федеральном розыске: как автомобили, так и лица», — конкретизировал Корнеев.
Это интересно:
Особые номера, «запрещенка» и таран. Репортаж из патрульной машины ГАИ
7 весенних штрафов ГАИ. На что обратить внимание, чтобы не лишиться прав