Экстремальный тест нового Tank 400. Сумеет ли он победить Land Cruiser :: Autonews

Невероятно, но факт: цивилизация в привычном нам понимании добралась до Ольхона лишь в 2005 году, когда на остров с материка прокинули электрический кабель. Но даже сейчас, спустя 20 лет, транспортное сообщение с большой землей периодически прерывается из-за климатических условий. Асфальтовых дорог здесь нет, а роль главного транспортного средства выполняют «Хивусы» — небольшие суда на воздушной подушке, способные передвигаться как по воде и снегу, так и по льду.

А на суше главенствуют «Буханки»: стоит обернуться, и в поле зрения попадет сразу несколько ульяновских машин. Проходимый, вместительный, универсальный полноприводный рамник — вот без чего жизнь на Ольхоне абсолютно немыслима.

На новенькие Tank 400 местные поглядывают с неподдельным любопытством и даже недоверием: уж слишком пафосными и угрожающими они выглядят на фоне сереньких добряков из семейства УАЗ СГР. Как говорится, против танка не попрешь, а название бренда соответствует содержанию.

С саморезами в боку

В отличие от Tank 300, пластик на Tank 400 окрашивает в цвет кузова. Расширители арок крепятся к металлическому каркасу красивыми стальными винтами
В отличие от Tank 300, пластик на Tank 400 окрашивает в цвет кузова. Расширители арок крепятся к металлическому каркасу красивыми стальными винтами (Фото: Tank)

Вообще Tank 400 с виду не кажется огромным, но таковым является. Дизайнерам непостижимым образом удалось скрыть его исполинские размеры. Понимание приходит лишь при штудировании технической документации. Длина 4985 мм оставляет позади даже Tank 500 с его 4878 мм, а по величине колесной базы новичок российского рынка полностью совпадает с трехсотым «Крузаком» — 2850 мм. Для понимания масштаба: длина самого популярного автомобиля на Байкале — «Буханки» на 8–10 мест — лишь 4363 мм.

В облике машины читается дерзкий искатель приключений с классическими пропорциями старых добрых внедорожников, а полноразмерная запаска на пятой двери в замысловатой «броне» лишь усиливает сей имидж. Кстати, пятое колесо оказалось снаружи и по другой причине. В Китае Tank 400 представлен в гибридном варианте: инженерам пришлось высвобождать пространство под аккумуляторы. Издали Tank 400 и вовсе можно спутать с флагманским Tank 700 — отличный бонус в копилку далеко не самой старшей модели.

Светодиодная оптика есть в обеих комплектациях Tank 400 (Фото: Tank)

Внимание к деталям и мелочам — вот главный признак премиальности. Бамперы и внешние накладки из пластмассы у Tank 400 окрашены в цвет кузова, а расширители арок крепятся к металлическому остову красивыми блестящими винтами. В таком подходе есть и плюсы, и минусы. Представители компании утверждают, что болтики — не бутафория, и в этом свете обладателей модели может ждать неприятный сюрприз: никто не гарантирует, что расширители и винты не станут воровать, как умыкали фары с Touareg и Cayenne да эмблемы с Mercedes-Benz и Jaguar.

Тест-драйвы 26 ноября 2024 Подними голову! Тест-драйв флагманского Tank 700 за ₽12 млн
Тест-драйвы 14 марта 2024 Без переломов. Тест-драйв Tank 300 City

Подножки на Tank 400 не излишество, а жизненная необходимость. Впервые распахнув дверь, легко опешить: настолько высоко в салоне стоят сиденья. Благо, для облегчения посадки есть удобные ручки, в том числе и для водителя. Дорожный просвет в 235 мм не менее обманчив, чем габариты модели, — он измеряется до яблока редуктора заднего моста, а все остальные элементы парят над землей на более почтенном расстоянии. Углы въезда и съезда в 33 и 31 градус соответственно дают «прикурить» Mitsubishi Pajero Sport и Land Rover Defender. Последний превзойдет «четырехсотку» лишь по глубине преодолеваемого брода (900 мм против 800 мм). Моторный отсек прикрыт снизу стальной «лыжей» толщиной 2 мм — штурмовать опасные преграды можно ходом, не слишком опасаясь за контакты с жесткими препятствиями. Все основательно, квадратно и брутально, как если бы Tank 400 прибыл к нам из мира киберпанка.

Снаружи Tank 400 не кажется огромным, но таковым является. К примеру, он длиннее, чем старший Tank 500 (Фото: Tank)

Есть «пианино» и «турбины»

Салон Tank 400 частично перекликается с интерьером первенца марки — Tank 300. К примеру, в «четырехсотку» перекочевали красивые и функциональные «турбины» воздуховодов климатической системы с необычной контурной подсветкой. Элементы декора дверных карт также крепятся на «люксовые» саморезы, а пластик торпедо мягок и приятен на ощупь.

Элементы декора на обшивке дверей Tank 400 также крепятся красивыми стальными винтами. В компании утверждают, что это не бутафория (Фото: Tank)

Но говорить о вычурности в случае с Tank 400 точно не приходится. Скорее речь о принципе разумного достатка. Во главе угла при создании модели стояли пожелания клиентов, и мнения россиян учитывались не в последнюю очередь. Такого обилия физических кнопок в современном «китайце» отыскать по-настоящему сложно. Удобство управления — неоспоримый козырь «четырехсотки». К примеру, за «климатику» отвечает сразу несколько инструментов: под большим 16,2-дюймовым экраном мультимедиа расположено «пианино» физических клавиш, а на центральной консоли есть кнопки обогрева и вентиляции передних кресел. Все перечисленное, к слову, регулируется и через виртуальное меню. Вот она — настоящая забота о клиентах.

Жаль только, рычажок «поворотников» — новомодный и нефиксируемый. Такое решение объясняется грядущим переходом на беспилотные технологии: дополнительные реле в проводке перспективных транспортных средств никому не нужны, ведь дальше машинам предстоит оповещать соседей по потоку о маневрах самостоятельно, без участия водителя.