Что сейчас в России купить выгоднее: Haval Jolion, Belgee X50 или Omoda C5? Таким вопросом задался наш постоянный читатель по имени Константин, находясь перед выбором нового кроссовера. Мы составили компанию потенциальному клиенту в походе по московским дилерским центрам. И вот что из этого вышло.
«Версии на любой вкус»
Наша первая остановка — дилерский центр Major в районе МКАД. Многочисленные тестовые Haval Jolion вызывающе красного цвета, преобладающие на паркинге у входа в салон, ясно дают понять, какие модели китайского бренда пользуются наибольшим спросом.
Haval Jolion
В самом шоуруме, несмотря на будний день, достаточно многолюдно. Чисто визуально основное внимание посетителей приковано как раз к Jolion. Впрочем, во время нашего визита часть публики также активно подходила и разглядывала более «внедорожный» Dargo.
Однако за все время непосредственно предметный интерес, кроме нас, возник лишь у одного потенциального клиента именно к Haval Jolion. Мужчина рассматривал вариант покупки самой доступной версии кроссовера Haval Jolion с механической коробкой передач. В итоге цена за машину «на ручке», видимо, водителя не устроила, и менеджер предложил ему рассмотреть более доступную модель — M6.
Нас же интересовал исключительно двухпедальный Jolion с передним приводом. Самым бюджетным вариантом покупки кроссовера с «роботом» оказалась версия Elite c 1,5-литровым мотором мощностью 143 л.с. В списке опций: светодиодные фары, подогрев передних сидений, однозонный климат-контроль, камера заднего вида и 10-дюймовый дисплей мультимедийной системы. Обивка салона — тканевая.
Такой автомобиль нам согласились продать за 2 050 000 руб., отметив, что «это лучшее предложение». Действительно, цена оказалась даже ниже официальной стоимости — на сайте Haval кроссовер висит за 2 449 000 руб. При этом на машину действует «прямая выгода» в размере 100 тыс. руб., однако даже с ее учетом Jolion в салоне выйдет дешевле.
Более дорогая модификация машины — Premium. Она дополнительно получила подогрев заднего ряда, кожаный салон, двухзонный климат-контроль и камеры кругового обзора. Такой кроссовер менеджер ДЦ согласился отдать нам за 2 400 000 руб. против 2 549 000 руб. на официальном сайте (с учетом скидки от производителя).
«Конечно, чаще всего интересуются Haval Jolion. Смотрите, модель по всем статьям превосходит «одноклассников». Во-первых, это надежность: модель уже давно представлена на рынке, и никаких вопросов к ней не возникало. Кроме этого, обратите внимание на цены, а потом попробуйте найти за такие деньги что-то сопоставимое. Также заметьте, сколько у модели различных модификаций: есть на «механике» или с вариатором, привод — передний или полный», — перечисляет достоинства автомобиля продавец.
«Готовы к дополнительным скидкам»
Искать «что-то сопоставимое» мы отправились в соседний салон Belgee, где нас интересовал кроссовер X50. В шоуруме белорусско-китайской марки было значительно меньше посетителей, а в момент нашего прихода один из продавцов жаловался неизвестному собеседнику по телефону, что за сегодня они пока еще «ничего не продали».
Несмотря на то что модельный ряд Belgee представлен всего двумя моделями, салон марки занимает весьма обширную площадь в здании. Все пространство заставлено кроссоверами X50 и X70 в различных комплектациях и цветах. Но у «пятидесятого» такого разнообразия вариаций, как у Haval Jolion, нет. Автомобиль доступен с безальтернативным 1,5-литровым двигателем, который работает в паре с семиступенчатым «роботом». Привод — исключительно передний.
Более того: оказалось, что в дилерском центре отсутствует автомобиль в базовой версии Active. По словам одного из сотрудников, такие машины «полностью разобрали». При этом он рекомендовал не отправляться на поиски в другие салоны, а остановить выбор на кроссовере в «более интересной» средней версии Style. Этот Belgee X50 получил светодиодную оптику, панорамную крышу, однозонный климат-контроль, подогрев всех сидений и камеру заднего вида. По сути, такой X50 можно сравнить с Haval Jolion в комплектации Premium. При этом стоимость автомобиля у дилера ничем не отличается от рекомендованной производителем.
«Цена ничем не отличается от «официальной» — 2 590 000 руб. Также не забываем о скидке от автопроизводителя — минус 180 000 руб. По итогу за 2 400 000 руб. готовы машину отдать», — рассчитал продавец.
К расстройству менеджера, мы все же решили не следовать его рекомендациям и отправились в другой дилерский центр на поиски более доступного Belgee X50. Кроссовер в базовой версии без особого труда мы нашли в «Рольфе» на юго-западе столицы. В набор модели входят: кондиционер, цифровая приборка, подогрев передних сидений, разъемы USB спереди и сзади, а также круиз-контроль.
Что касается цен, то тут возникла интересная ситуация. По словам продавца, стоимость кроссовера в начальной версии составляет 2 480 190 руб. (как и на официальном сайте Belgee). При этом менеджер заявил, что сейчас действует скидка в размере 180 тыс. руб. Однако не уточнил, что речь идет о «прямой выгоде», которую предоставляет непосредственно производитель. Когда мы ему указали на этот момент, сотрудник ДЦ сразу предложил сделать дополнительный дисконт в качестве подарка от их компании. Таким образом, итоговая цена составила 2 200 000 руб.
«По сути, эта модель представляет собой хорошо зарекомендовавший себя в России Geely Coolray предыдущего поколения. Поэтому к надежности никаких вопросов нет. Багажник, смотрите, какой удобный, с подсветкой, сеткой и органайзером», — рекламирует машину продавец.
«Лучше рассмотреть дорестайлинговый вариант»
В дилерских центрах Omoda сейчас продают одновременно обновленный кроссовер C5 и его дорестайлинговую версию. Поэтому мы всерьез рассчитывали на хорошие скидки. Причем в автосалоне Major не слишком обремененный многочисленными клиентами продавец сразу же рекомендовал обратить внимание именно на второй вариант. При этом свой совет он не стал связывать с логичным желанием поскорее распродать машины предыдущего модельного года.
«Да тут разница между ними только в решетке радиатора, а переплата составит 200 тыс. руб. Зачем эти дополнительные расходы», — развел руками сотрудник ДЦ.
С учетом скидки от производителя и дилерской выгоды финальная стоимость «дорестайла» составит 2 169 900 руб. за базовую версию Fun. Обновленный C5 в такой же модификации стоит на 200 тыс. руб. дороже. Переднеприводный кроссовер оборудован 1,5-литровым мотором мощностью 147 л. с. и вариатором. В списке опций камера заднего вида, парктроники, круиз-контроль, функция дистанционного запуска двигателя, обогрев передних сидений и руля, кондиционер, а также цифровая приборка.
Продавец также предупредил нас, что дореформенные кроссоверы уже заканчиваются. По его словам, на площадке осталось около пяти штук. Впрочем, нехватку этих машин мы не обнаружили, посетив другие автоцентры. Почти в любом из них можно купить машину плюс-минус за те же деньги.