Что сейчас в России купить выгоднее: Haval Jolion, Belgee X50 или Omoda C5? Таким вопросом задался наш постоянный читатель по имени Константин, находясь перед выбором нового кроссовера. Мы составили компанию потенциальному клиенту в походе по московским дилерским центрам. И вот что из этого вышло.
«Версии на любой вкус»
Наша первая остановка — дилерский центр Major в районе МКАД. Многочисленные тестовые Haval Jolion вызывающе красного цвета, преобладающие на паркинге у входа в салон, ясно дают понять, какие модели китайского бренда пользуются наибольшим спросом.

В самом шоуруме, несмотря на будний день, достаточно многолюдно. Чисто визуально основное внимание посетителей приковано как раз к Jolion. Впрочем, во время нашего визита часть публики также активно подходила и разглядывала более «внедорожный» Dargo.
Однако за все время непосредственно предметный интерес, кроме нас, возник лишь у одного потенциального клиента именно к Haval Jolion. Мужчина рассматривал вариант покупки самой доступной версии кроссовера Haval Jolion с механической коробкой передач. В итоге цена за машину «на ручке», видимо, водителя не устроила, и менеджер предложил ему рассмотреть более доступную модель — M6.
Нас же интересовал исключительно двухпедальный Jolion с передним приводом. Самым бюджетным вариантом покупки кроссовера с «роботом» оказалась версия Elite c 1,5-литровым мотором мощностью 143 л.с. В списке опций: светодиодные фары, подогрев передних сидений, однозонный климат-контроль, камера заднего вида и 10-дюймовый дисплей мультимедийной системы. Обивка салона — тканевая.
Такой автомобиль нам согласились продать за 2 050 000 руб., отметив, что «это лучшее предложение». Действительно, цена оказалась даже ниже официальной стоимости — на сайте Haval кроссовер висит за 2 449 000 руб. При этом на машину действует «прямая выгода» в размере 100 тыс. руб., однако даже с ее учетом Jolion в салоне выйдет дешевле.
Более дорогая модификация машины — Premium. Она дополнительно получила подогрев заднего ряда, кожаный салон, двухзонный климат-контроль и камеры кругового обзора. Такой кроссовер менеджер ДЦ согласился отдать нам за 2 400 000 руб. против 2 549 000 руб. на официальном сайте (с учетом скидки от производителя).
«Конечно, чаще всего интересуются Haval Jolion. Смотрите, модель по всем статьям превосходит «одноклассников». Во-первых, это надежность: модель уже давно представлена на рынке, и никаких вопросов к ней не возникало. Кроме этого, обратите внимание на цены, а потом попробуйте найти за такие деньги что-то сопоставимое. Также заметьте, сколько у модели различных модификаций: есть на «механике» или с вариатором, привод — передний или полный», — перечисляет достоинства автомобиля продавец.
«Готовы к дополнительным скидкам»
Искать «что-то сопоставимое» мы отправились в соседний салон Belgee, где нас интересовал кроссовер X50. В шоуруме белорусско-китайской марки было значительно меньше посетителей, а в момент нашего прихода один из продавцов жаловался неизвестному собеседнику по телефону, что за сегодня они пока еще «ничего не продали».
Несмотря на то что модельный ряд Belgee представлен всего двумя моделями, салон марки занимает весьма обширную площадь в здании. Все пространство заставлено кроссоверами X50 и X70 в различных комплектациях и цветах. Но у «пятидесятого» такого разнообразия вариаций, как у Haval Jolion, нет. Автомобиль доступен с безальтернативным 1,5-литровым двигателем, который работает в паре с семиступенчатым «роботом». Привод — исключительно передний.