Autonews.ru выяснил, можно ли в 2025 году купить достойный Kia Rio и в какую сумму это выльется. Многие побаиваются делать выбор в пользу модели, которая эксплуатируется в такси и в каршеринге. Вместе с тем любовь к ней со стороны перевозчиков не случайна. Это косвенно подтверждает высокую надежность, неприхотливость и простоту содержания корейского бюджетника. Однако снятые шашечки и смотанный пробег — далеко не все нюансы.
Разобраться в принципах поиска «живого» Kia Rio нам помог автоподборщик и сооснователь «СтопХлам ЦФО» Никита Бетман.
Особенности модели
Kia Rio III поколения полюбился россиянам с самого момента появления на нашем рынке в 2011 году благодаря «вкусной» цене и сбалансированному набору потребительских качеств. Во многом такого эффекта удалось достичь локализацией сборки: автомобиль выпускался по технологии полного цикла на заводе Hyundai под Санкт-Петербургом. Причем покупателям предоставили выбор из двух типов кузова: седан и пятидверный хетчбэк. В техническом плане модель стала полностью новой по сравнению с машинами первых двух генераций: она изменилась как снаружи, так и по начинке. По сути это копия модели Kia K2 для стран Юго-Восточной Азии. Она же и клон Hyundai Solaris, поступившего в продажу на год раньше Rio. Однако именно Kia ставился корейцами выше его собрата и в базе оснащался лучше. Стоил он тоже чуточку дороже.
В 2015 году автомобиль подвергся визуальному рестайлингу: снаружи изменилась передняя часть кузова, а в топовых версиях даже появились линзованные фары, внутри установили новый руль и заменили переднюю панель. Не обошлось без корректировки перечня опций и комплектаций. Еще раньше скорректировали шасси автомобиля, со старта продаж показавшее себя небезопасным и строптивым: конструкторам пришлось менять характеристики пружин и амортизаторов, пересмотреть ступичные подшипники.
Моторная линейка Kia Rio оставалась неизменной: младшим был бензиновый 1,4-литровый Gamma G4FA мощностью 107 л.с. (135 Нм), старшим — 1,6-литровый G4FC на 123 л.с. (155 Нм). А вот трансмиссия менялась. С 2014 года с 1,6-литровым движком стали сочетать 6-ступенчатые коробки. На 1,4-литровом моторе «механика» была 5-ступенчатой, а «автомат» — четырехступенчатым. На IV Rio, увидевшем свет в 2017 году, 4-диапазонный «автомат» уже не устанавливался в принципе.
Шасси у Kia Rio выполнено по классической для такого класса схеме: впереди — стойки McPherson, а сзади — полузависимая балка. Зато на тормозах, в отличие от конкурентов, корейцы не экономили: и спереди, и сзади установлены диски.
Популярность Kia Rio столь велика, что в моменте в одной лишь Москве в продаже находится более 500 экземпляров даже при условии, что речь идет о машинах, выпущенных за последние 10 лет — с 2015 года. Мы изучили стоимость представленных экземпляров и для удобства свели цены в таблицу по годам.
Стоимость подержанных Kia Rio
Годы выпуска | Цена, млн руб. |
2015 | 0,8–1,2 |
2016 | 0,85–1,3 |
2017 | 1–1,35 |
2018 | 1,1–1,4 |
2019 | 1,2–1,6 |
2020 | 1,3–1,8 |
2021 | 1,4–1,9 |
2022 | 1,5–2,1 |
Что с моторами и трансмиссией
По опыту автоэксперта Бетмана, оба двигателя у Kia Rio достаточно надежные. В среднем при качественном своевременном уходе они могут накатать 300 тыс. км и более. Однако и характерные «болячки», свойственные продуктам Hyundai/Kia, у них присутствуют.
«При пробегах более 100 тыс. км каталитический нейтрализатор начинает представлять опасность для мотора. При этом пробеге он может начать разрушаться, а керамические частицы из него полетят в цилиндры, что приведет к образованию задиров», — пояснил автоподборщик.
Найти в продаже экземпляр без задиров и стуков после 100 тыс. км в принципе довольно сложно, особенно если прежний владелец заливал в бак бензин Аи-92 на дешевых заправках. Ресурс цепи ГРМ также относительно невелик, как и ее натяжителя.
Пятиступенчатая «механика» на Rio склонна к быстрому износу синхронизаторов: на характерную неисправность указывает хруст при включении второй и задней передач, а также трудности при переключениях. «Автомат» на четыре ступени довольно живуч, а вот его 6-ступенчатый собрат требователен к чистоте рабочей жидкости, поэтому многое зависит от конкретного владельца и истории обслуживания.