Японский Lexus RX можно назвать одним из родоначальников сегмента премиальных кроссоверов, появившимся практически одновременно с Mercedes M/GLE и значительно раньше BMW X5. Несмотря на «заморозку» деятельности бренда в нашей стране, автомобиль активно попадает на рынок по каналам параллельного импорта. Autonews.ru познакомился с последним поколением RX, доступным для покупки в российских шоурумах.
Первые четыре генерации «японца» пользовались невероятным успехом и разошлись по миру миллионными тиражами, а летом 2022 года был представлен пятый по счету Lexus RX, не успевший приехать к российским дилерам официально. Посему речь пойдет о «серых» экземплярах — без гарантии производителя и изначально выпущенных для других рынков.
Lexus RX V унаследовал от четвертой, наиболее успешной итерации все лучшее, сохранив при этом узнаваемый фамильный облик. Вместе с тем это действительно иная машина на новой платформе с гораздо более жестким кузовом, солидным современным оснащением и драйверскими амбициями.
Снаружи
Lexus RX 350
Внешне пятый RX напоминает скорее брутальный и «раскормленный» хетчбек, нежели привычный многим нарочито утилитарный и многофункциональный по задумке кроссовер. Как и предшественники, он всем своим самодовольным видом намекает, что ничем не хуже, но доступнее «немцев».
Главная фишка нового Lexus RX — «парящая» крыша, придающая визуальную легкость и стремительность. Развивают дух стелс-истребителя уже привычные рубленые грани, светодиодные росчерки ходовых огней в целом достаточно консервативных по сегодняшним временам фар, дорого смотрящийся 3D-«гриль» радиаторной решетки в форме песочных часов. Снаружи это по-настоящему крепкий и породистый автомобиль, не позволяющий усомниться в своих способностях. Колесные диски эстетичные и массивные, диаметром от 19 до 22 дюймов.
Lexus RX 350
Кстати, крепок автомобиль далеко не только фигурально: в конструкции модели применены высокоэффективные материалы с пределом прочности за 1000 МПа. К примеру, усилители порогов держат 1180 МПа, крыши — 1470 МПа, средняя стойка кузова впервые изготовлена из особо прочной стали, а капот и крылья выполнены из алюминия. Все это позволило скинуть 90 кг от массы машины четвертого поколения без ущерба для безопасности.
Внутри
Lexus RX 350
Салон «японца» многим покажется компромиссным, здесь очевидны отсылки к младшему Lexus NX. Но не спешите с выводами, поскольку визуальная составляющая никогда не была сильной стороной интерьеров «Лексуса». Концепция Tazuna призвана обеспечить водителю максимально комфортное и интуитивно понятное управление автомобилем. А чуточку архаичный, традиционный интерьер для многих — то, что доктор прописал.
Профиль и набивка кресел остались теми же, как и шрифт на виртуальной приборной панели. Да и зачем менять эргономику, выверявшуюся годами? С материалами отделки порядок — придраться сложно.
Lexus RX 350
Тачпада на центральном тоннеле в новом Lexus RX уже нет, поскольку появился сенсорный дисплей мультимедийной системы, который в зависимости от рынка и комплектации может быть 9,8- или 14-дюймовым. Мультимедийку Lexus Link Pro развернули к водителю для лучшей досягаемости. Операционная система стала намного шустрее и современнее. К примеру, она понимает голосовые команды. Имеется и дистанционный доступ со смартфона. Доступна музыка от Mark Levinson с 15 динамиками.
Lexus RX 350
Трансмиссия теперь управляется через нефиксируемый джойстик. Еще есть контурная подсветка салона с 64 цветами, проекционный дисплей и зеркало с картинкой с задней камеры. Управление частью климатических функций делегировано сенсорным кнопкам, которые присутствуют на центральном экране, неудобств у пользователей они не вызовут, так как искать их в недрах дисплея не придется. Управление электрозамками дверей e-Latch — на любителя: кнопки открывания размещены на внутренней стороне ручек.
Lexus RX 350
По сравнению с предшественником новый RX стал удобнее для пассажиров: дистанцию между рядами кресел увеличили на 10 мм, хотя колесную базу растянули аж на 60 мм — до 2850 мм. Длина автомобиля сохранилась прежней — 4890 мм, а ширина подросла на 25 мм — до 1920 мм. Высота и вовсе уменьшилась до 1695 мм (-10 мм). Зато длина багажного отсека подросла на 50 мм, а погрузочная высота опустилась на 30 мм. Объем под шторкой — 461 л, а под крышу — 612 л. Спинки заднего дивана разделили в пропорции 40:20:40, но главный недостаток никуда не делся: ниспадающая крыша давит на головы рослым седокам. Хоть как-то скрасить это обстоятельство помогают отдельные блоки «климата» и электрические регулировки спинок дивана.
Lexus RX 350
Железо
Lexus RX построен на новой модульной платформе GA-K (TNGA) с измененной задней подвеской: применена многорычажка вместо стоек McPherson. Моторы имеют поперечное расположение, но силовых начинок много, и практически все они гибридные, на базе четырех цилиндров. Но к нам попадают преимущественно лишь начальные бензиновые версии 350 на 2,4-литровом турбомоторе мощностью 249 л.с. или 279 л.с. (430 Нм) в сочетании с 8-ступенчатым «автоматом». В последнем случае разгон с 0 до 100 км/ч занимает 7,1 секунды. Разумеется, почти все представленные на российском рынке экземпляры полноприводные, с электронно-управляемой муфтой.
Lexus RX 350
Изредка попадается в продаже гибрид RX 350 h на базе 2,5-литрового атмосферника с электромеханическим вариатором и опциональным задним приводом E-Four, реализованным посредством отдельного электромотора на задней оси. Суммарная мощность — 250 л.с., а ориентировочная стоимость — от 11,5 млн руб.
Завозят дилеры и старшие RX 500 h F Sport Performance по цене от 13,7 млн. В движение они приводятся 371-сильной установкой (550 Нм) на базе 2,4-литрового турбомотора. В трансмиссии здесь применен 6-ступенчатый «автомат», а электродвигатель встроен между ДВС и коробкой. Полный привод Direct4 реализован за счет дополнительного электромотора на 109 л.с. на задней оси. С 0 до 100 км/ч Sport Performance разгоняется за 6,0 с. Это самый драйверский RX с полноуправляемым шасси и шестипоршневыми тормозами спереди. А вот найти промежуточный вариант, подзаряжаемый гибрид 450h+, у нас практически невозможно, хотя уже в базе есть полный привод E-Four, а пиковая мощность достигает 306 л.с. Более того, такую версию можно заряжать от розетки.
Lexus RX 500h F Sport Performance
Самым очевидным выбором в текущей ситуации остается начальный RX 350 на бензиновом моторе, который попадает к нам окольными путями прямиком с завода в Канаде. Вилка цен RX 350 — от 10,6 млн до 12,5 млн руб., комплектаций — четыре: Executive и Executive+, F Sport+, Luxury.
Впрочем, это далеко не полный список вариантов. Для сравнения: в соседнем Казахстане, где Lexus сохранил присутствие, насчитывается аж восемь версий RX — от базового Comfort до топового F Sport Performance Plus, а стоимость стартует от 34 670 000 тенге (6,7 млн руб.) и заканчивается на отметке 48 300 000 тенге (9,3 млн руб.) за старшую гибридную модификацию. Палитра цветов кузова чрезвычайно широка и насчитывает восемь оттенков, включая синий, красный, медный, зеленый и несколько разновидностей серых.
Lexus RX
Наиболее простой RX 350 в российской продаже укомплектован рейлингами, омывателями фар, мультимедийной системой Lexus Link с 14-дюймовым экраном, беспроводным Apple Car Play и проводным Android Auto, шестью разъемами USB, подогревом и вентиляцией сидений первого ряда, широчайшим набором электронных помощников и выбором режимов движения, беспроводной зарядкой и многослойными стеклами передних дверей, а также 21-дюймовыми колесными дисками с шинами размерности 235/50, адаптивным «круизом» и функцией открывания багажника взмахом ноги.
Читайте также:
- Первый обзор нового Hyundai Santa Fe в России. Особенности, опции и цены
- «В базе — нет». Как мы покупали доступный кроссовер Geely, Haval и Jetour
- Новый BMW X3, топовая Mazda3 и дешевые Kia. Что купить у дилеров в январе
- Первое знакомство с новым Land Cruiser Prado 250. Особые фишки для России