Итальянский инженер и предприниматель Фабрицио Казелани всегда неровно дышал к послевоенным автомобилям Citroen, а в 2017 году даже организовал собственную компанию Caselani, чтобы заняться переделкой современных Ситроенов в ретрокары. Его основная продукция — фургоны и микроавтобусы Citroen Jumpy и Jumper, стилизованные под культовые фургончики Citroen Type H, которые выпускались с 1948 по 1981 год. Позже в гамме появилась модель Caselani Fourgonnette, то есть «каблучок» Citroen Berlingo с внешностью в стиле модели Citroen 2CV Fourgonnette пятидесятых годов. А теперь Фабрицио Казелани добрался до самого маленького Ситроена в современной гамме.
Новый микрокар Caselani Type-Ami — это переделанный Citroen Ami, внешность которого решена в стиле все того же послевоенного фургона Citroen Type H. Его характерный дизайн с массивным выступающим носом и рифлеными панелями кузова удачно совмещен с «кубическим» форматом современного Ami. Как и в случае с фургончиками, все переделки выполнены с разрешения и при поддержке компании Citroen.
С технической точки зрения преображение микрокара оказалось даже проще, чем переделка «каблучков» и фургонов, ведь Citroen Ami изначально имеет пластиковые навесные панели кузова, которые фирма Caselani просто меняет на свои детали. Некоторые элементы дверей сделаны из более дорогого углепластика, а вдобавок изготавливается оригинальный крепеж. На выбор предложено девять цветов кузова.
Вся электротехника остается стандартной: Citroen Ami имеет электромотор мощностью 8,2 л.с. и тяговую батарею емкостью 5,5 кВт∙ч. Максимальная скорость ограничена на отметке 45 км/ч, паспортный запас хода — 75 км. Спартанский салон по умолчанию тоже остается стандартным, но за доплату Caselani предлагает чехлы из кожзама для сидений, рычага стояночного тормоза и ступицы руля (подушки безопасности все равно нет). Впрочем, судя по фото, качество этой отделки вызывает вопросы…
Заказать ретрокар Caselani Type-Ami в сборе можно непосредственно у итальянской компании либо у ее торговых представителей в разных странах Европы. Цена машины — минимум 13900 евро, тогда как исходный Citroen Ami стоит 8000 евро. Кожзам в салоне — это еще 860 евро. Также можно заказать набор для самостоятельной переделки: он обойдется в 4200 евро без учета установки и покраски, а с ними — 5900 евро.