Фото: Shutterstock
Содержание
- Кто может открыть пункт выдачи «Яндекс.Маркета»
- Что нужно для открытия пункта выдачи «Яндекс.Маркета»
- Сколько стоит открыть пункт выдачи «Яндекс Маркета»
- Как открыть пункт выдачи «Яндекс Маркета»: пошаговая инструкция
- Сколько можно заработать на пункте выдачи «Яндекс.Маркета»
- Штрафы для партнеров «Яндекс Маркета»
- Как раскрутить пункт выдачи
Кто может открыть пункт выдачи «Яндекс Маркета»
Открыть свой ПВЗ «Яндекс Маркета» может любой гражданин, достигший совершеннолетия. Понадобится оформить ИП или юрлицо, чтобы подписывать документы и нанимать работников.
Если у вас уже есть ИП, которое оформлено для другой деятельности, понадобится добавить в его описание налоговой коды ОКВЭД: 47.91, 47.99, 52.10, 82.92, 82.99. Это коды для услуг торговли, хранения товара, его упаковки и предоставления услуг для бизнеса.
Какой ОКВЭД выбрать для торговли на маркетплейсах
При оформлении ИП выберите упрощенную систему налогообложения (УСН), она лучше всего подходит для работы с ПВЗ. Если у вас другая система, ее можно сменить, подав заявление в налоговую. Также потребуется расчетный счет в банке для приема платежей и оплаты услуг.
Что нужно для открытия пункта выдачи «Яндекс Маркета»
Чтобы открыть пункт выдачи заказов, понадобится помещение. Оно может быть как арендованным, так и в собственности. Однако в жилых помещениях открывать ПВЗ нельзя.
Чтобы выбрать помещение, необходимо воспользоваться картой «Яндекса». Там указаны точки, где уже работают ПВЗ, а где их еще нет. В зависимости от расположения будущего пункта «Маркет» выплатит определенную сумму на открытие. Чем хуже покрыт район пунктами выдачи, тем больше будет сумма ― так компания стимулирует развитие своей сети.
«Маркет» предлагает открывать ПВЗ по двум программам: брендированный пункт и «Быстрый старт». Первая программа предназначена для больших городов, второй вариант ― для городов с населением менее 50 тыс. человек, требования для него не такие строгие.
Для пункта нужно помещение площадью не менее 20 кв. м. Однако на таком объеме будет сложно разместить склад, зону выдачи и примерочные, поэтому лучше рассмотреть помещения 25–30 кв. м. Потолки должны быть высотой не ниже 2,5 м, иначе помещение не подойдет по критериям.
Здание должно быть капитальным и не аварийным. Если ПВЗ находится в подвале или цоколе, должен быть отдельный вход с пандусом. Если на втором этаже, то необходим лифт.
На здании должно быть место для размещения вывески «Маркета», чтобы ее было хорошо видно с улицы и ее не загораживали деревья. Кроме того, запрещается размещать ПВЗ в помещениях, где есть только общий вход с конкурентами, например Ozon. Нельзя также соседствовать в одном помещении с табачными магазинами и интимными товарами.
Как открыть пункт выдачи «Озон»: условия, стоимость и прибыль
Также для работы ПВЗ потребуются стеллажи для хранения посылок, примерочная, стойка для выдачи, стулья, ноутбук с выходом в интернет, касса, принтер и сканер. В помещении должны быть установлены две видеокамеры: одна в зале, а другая ― на складе.
Для программы «Быстрый старт» требования проще, необходимо иметь только помещение, стол для выдачи посылок, компьютер, сканер и принтер.
Фото: ShutterstockЧто нужно для открытия пункта выдачи «Яндекс Маркета»? Помещение для ПВЗ лучше выбирать на первом этаже, с отдельным входом и без конкурентов по соседству
Сколько стоит открыть пункт выдачи «Яндекс Маркета»
Самая большая строка расходов при открытии пункта выдачи ― это аренда помещения. В зависимости от населенного пункта она может варьироваться от ₽15 тыс. в месяц в регионах до ₽60 тыс. в Москве. В среднем по России стоимость аренды составляет ₽30 тыс. в месяц, однако стоит учесть, что придется заплатить сразу за несколько месяцев вперед и отдать комиссию риелтору.
В помещении потребуется сделать ремонт, на который необходимо заложить ₽100–200 тыс. После ремонта компания компенсирует часть его стоимости: в Москве можно получить ₽100 тыс., а в регионах ― ₽60 тыс. Кроме того, понадобится мебель и оборудование, которые стоят ₽100–120 тыс.
Еще одна статья расходов ― зарплата сотрудникам. Нужно будет нанять двух человек, чтобы они работали по 12 часов два через два. В Москве средняя зарплата такого сотрудника составляет ₽60 тыс., в регионах ― ₽40 тыс.
Стоимость содержания ПВЗ «Яндекс Маркета» в месяц
- Аренда (сразу за два первых месяца) — ₽60 тыс. в регионах, ₽120 тыс. в Москве.
- Ремонт — ₽50–100 тыс. в регионах, ₽100–200 тыс. в Москве.
- Оборудование и мебель — ₽100 тыс.
- Зарплата сотрудникам — ₽80 тыс. в регионах, ₽120 тыс. в Москве.
Итого — ₽290 тыс. в регионах, ₽440 тыс. в Москве.
Тем самым открытие собственного ПВЗ в Москве обойдется примерно в ₽440 тыс., а в регионах РФ ― в ₽290 тыс. Это примерный расчет, который не включает в себя налоги, расходники, штрафы, а также стимулирующие выплаты «Маркета» предпринимателям.
Фото: ShutterstockЗатраты на открытие ПВЗ могут сильно отличаться: где-то в помещении уже будет подходящий ремонт, а где-то потребуется серьезно вложиться для того, чтобы привести его в порядок
Как открыть пункт выдачи «Яндекс Маркета»: пошаговая инструкция
1. Регистрируйте свой бизнес
Стать партнером «Маркета» может только ИП или юрлицо. Самозанятость, патент или другие формы уплаты налогов не подойдут. Лучше всего выбрать систему налогообложения УСН ― с ней будет работать удобнее всего. Если у вас уже есть ИП, нужно удостовериться, что у него в видах деятельности указаны коды для интернет-торговли.
2. Выберите помещение
Найдите помещение, которое будет соответствовать всем условиям «Маркета»: площадь, размер потолков, наличие пандуса и отдельного входа. Проверьте, чтобы ваш ПВЗ не соседствовал с конкурентами или магазинами интимных товаров и табачными ларьками.
Если вы открываете ПВЗ в городе с населением меньше 50 тыс. человек, будет гораздо проще найти помещение — например, можно открыться в одном здании с магазином.
3. Отправьте заявку в «Яндекс»
Прежде чем арендовать помещение, нужно узнать, согласится ли «Маркет» на него. Для этого нужно подробно сфотографировать помещение и фасад здания, чтобы приложить снимки к заявке. Также нужно будет снять видео, как там все устроено.
Дополнительные баллы начисляются за наличие окон, первый этаж, чистый фасад, отсутствие рядом похоронных бюро и салонов для игры на ставках, хорошее расположение и другие параметры.
Сотрудники «Маркета» очень внимательно согласовывают помещения. Может получиться так, что придется подать с десяток заявок, прежде чем одну из них одобрят. Можно арендовать помещение, которое рекомендует сам «Маркет», но чаще всего за его аренду просят в два раза больше, чем за похожее помещение в том же районе.
4. Дождитесь ответа
Если ваша заявка будет одобрена, можно заключать договор с «Маркетом», арендовать помещение и начинать ремонт. «Маркет» присылает брендбук, где рассказано, как должны быть оформлены стены и в какой цвет покрашены. Также компания предоставляет вывеску и может помочь с оформлением входной группы.
Далее необходимо купить онлайн-кассу и подключить ее для автоматической передачи данных в налоговую инспекцию. Понадобится компьютер, сканер, принтер и две камеры видеонаблюдения, чтобы начать работать. Для зоны примерки нужна будет мебель: стулья, пуфики, зеркала, коврики. Все это можно купить подержанное, например на «Авито».
Если вы открываете ПВЗ в небольшом городе, то список затрат существенно сократится: нужны будут только стол и компьютер с принтером и сканером.
5. Наймите персонал
«Маркет» рекомендует сделать так, чтобы пункт выдачи заказов работал 12 часов в день. Если меньше, можно получить штраф. Поэтому нанять будет необходимо минимум двух человек, чтобы они работали в графике два через два дня. Им также нужно будет пройти обучение, чтобы знать, как работать с программой и выдавать посылки.
6. Запустите ПВЗ
Когда ремонт будет закончен, потребуется снять финальный фото- и видеоотчет для «Маркета», где показать все помещения и рассказать о них. После рассмотрения этих материалов в «Маркете» вам дают разрешение на открытие точки.
Карта «Яндекс Маркета» для открытия ПВЗ
Используйте карту «Яндекс Маркета» для поиска помещения. Цветами на ней отмечены зоны, в которых уже есть пункты и где нужно их открыть, чтобы получать от «Маркета» ежемесячную выплату в размере до ₽250 тыс. в месяц плюс единовременную выплату до ₽300 тыс. в месяц за открытие.
Фото: ShutterstockЕсли ваше помещение после ремонта не соответствует каким-либо требованиям, «Маркет» попросит вас устранить нарушение и прислать отчет еще раз
Сколько можно заработать на пункте выдачи «Яндекс Маркета»
Прибыль от ПВЗ «Маркета» напрямую зависит от количества заказов, которые там получают клиенты. Рассчитывается он по формуле: 5% от стоимости каждого товара, но максимум ₽250 за товар. Для небольших городов эта сумма ниже: всего 2,25% от стоимости каждого товара.
Представим, что ПВЗ располагается в густонаселенном районе Москвы и в день выдает 50 заказов со средней стоимостью ₽5 тыс. За каждый заказ получается ₽250. В день ПВЗ будет приносить по ₽12,5 тыс., в месяц ― ₽375 тыс.
Также ПВЗ может получать деньги за возвраты или за прием посылок от продавцов. На всем этом за месяц можно заработать примерно ₽30 тыс.
За удачно выбранную точку можно получать от «Маркета» до ₽140 тыс. в месяц, что в итоге дает сумму ₽535 тыс. выручки ежемесячно.
Далее из этого гипотетического дохода нужно вычесть расходы на аренду ― ₽100 тыс. — и на зарплату сотрудникам ― еще ₽120 тыс. В итоге остается ₽315 тыс., с которых еще необходимо заплатить налоги и взносы за своих работников и за ИП.
Это гипотетический расчет, который может существенно измениться в зависимости от стоимости аренды, зарплаты, выплат «Маркета» и количества выданных заказов. Возможно, в выбранном вами районе «Маркет» будет не так популярен, и тогда ПВЗ может начать работать в убыток.
Фото: ShutterstockСколько можно заработать на пункте выдачи «Яндекс Маркета»? К сожалению, невозможно заранее узнать, насколько будет востребован ПВЗ в конкретном районе
Штрафы для партнеров «Яндекс Маркета»
- Если партнер нарушил правила оформления ПВЗ, его могут оштрафовать за каждое из нарушений на ₽10 тыс.
- Если разместить рекламу ПВЗ, которая не согласована с «Маркетом», то неустойка составит ₽5 тыс.
- Если не согласовать вывеску или разместить ее неправильно ― штраф ₽50 тыс.
- Если в ПВЗ грязно и валяются вещи, могут наложить штраф ₽10 тыс.
- Если персонал слишком долго не обрабатывал поступившие заказы, штраф ₽100 за первые сутки, далее ― 2% от стоимости покупки.
- Если посылка потеряна или повреждена, ПВЗ может быть оштрафован на всю сумму ее стоимости.
- Если больше 2% клиентов оставляют негативные отзывы ПВЗ, владельца штрафуют на 1,5% от месячной выручки.
Как раскрутить пункт выдачи
«Маркет» помогает с раскруткой ПВЗ: он рекламирует новый пункт в течение 30 дней с его открытия. В «Маркете» стараются распределять заказы таким образом, чтобы нагрузка на все пункты была более-менее равномерной.
«Яндекс Маркет» выдает флаеры, которые можно раздавать прохожим рядом с новым пунктом выдачи. А покупатели «Маркета», живущие рядом с вашим пунктом, получат сообщения об открытии новой точки. Также можно самостоятельно рекламировать свой пункт выдачи через рекламные сети или блогеров.