Влияние зимы на запас хода электромобилей: американский рейтинг

Недавно практические измерения зимней дальнобойности электромобилей провели журналисты из Китая и Норвегии, а сейчас свои подсчеты опубликовало американское электромобильное агентство Recurrent. Правда, специалисты из США не стали организовывать пробег, чтобы определить реальный запас хода электромобилей зимой. Они ограничились обработкой статистических данных, собранных из бортовой телеметрии электромобилей, зарегистрированных в проекте Recurrent. В их распоряжении оказалась информация о 18 тысячах батарейных машин двадцати моделей, представленных на рынке США. Эти данные собраны в период зим 2024 и 2025 года. То есть за верность представленной информации целиком ответственен бортовой компьютер электромобилей, поскольку практических испытаний не проводилось.

По данным агентства Recurrent, наименьшие потери дальности хода в зимних условиях показали электромобили Tesla. Возглавляет список кроссовер Model X, который зимой проезжает 89% от летнего километража. На втором месте лифтбек Tesla Model S с показателем 88%, а бронзу разделили между собой Audi e-tron и Tesla Model 3: у них зимний запас хода составляет 87% от летнего. Худшие результаты показали кроссоверы Ford Mustang Mach-E (66%) и Volkswagen ID.4 (63%).

Исследование показало, что в среднем зимой электромобили сохраняют около 80% запаса хода по сравнению с летними условиями. Что важно, девять из десяти моделей с лучшими показателями имеют тепловой насос в составе бортовой климатической установки (исключением стал внедорожник Rivian R1S). У машин с тепловым насосом запас хода зимой в среднем составляет 83% от летнего показателя, тогда как у электромобилей без теплового насоса получилось лишь 75%.

Новости