Частная компания Alpina в этом году отмечает 60-летний юбилей: с 1965 года она занимается глубокой доработкой автомобилей BMW, имея при этом статус автопроизводителя с правом присвоения машинам собственных VIN-кодов. Но этот год станет для Альпины последним в статусе независимого бренда: еще три года назад все права на него выкупил концерн BMW, и с января 2026-го он сможет распоряжаться им по своему усмотрению. Пока же у руля компании находится семья Бовензипен, и этот год она посвятит юбилею своего детища. Первой ласточкой стала модель BMW Alpina B8 GT на базе BMW Gran Coupe восьмой серии.
От четырехдверки Alpina B8 модификация GT отличается углепластиковым оперением, измененными воздухозаборниками спереди, новым диффузором сзади, а также накладками на порогах с подписью основателя компании Буркарда Бовензипена. Помимо множества одноцветных вариантов, для заказа впервые доступна двухцветная окраска кузова: фамильные синий и зеленый цвета сочетаются с черной окраской верхней части кузова. Такая опция обойдется в 11 тысяч евро. Фирменные многоспицевые колеса диаметром 21 дюйм обуты в специально сваренные шины Pirelli P Zero.
В отделке интерьера использованы только натуральные кожа, деревянный шпон и алюминий. Потолок обтянут алькантарой, а на центральной консоли расположилась табличка с названием и порядковым номером спецверсии. На крышке подстаканников изображена еще одна подпись Буркарда Бовензипена. Также в комплекте с машиной идут две кожаные дорожные сумки и швейцарский хронограф Carl F. Bucherer с фирменными логотипами.
Битурбомотор V8 4.4 такой же, как у модели Alpina B5 GT образца 2023 года. Доработанная система впуска, повышенное давление наддува и измененная программа управления позволили повысить мощность двигателя N63 с начальных 621 у модели B8 до 634 л.с., а крутящий момент — с 800 до 850 Нм. Прибавка минимально сказалась на разгоне до 100 км/ч: 3,3 с вместо 3,4 с. Зато GT-версия сбросила целую секунду в спурте до 200 км/ч: 10,5 с. Подросла и максимальная скорость: 330 км/ч вместо 324 км/ч. Заявлено, что восьмиступенчатый «автомат» и полноприводная трансмиссия у B8 GT отличаются более живыми и драйверскими настройками.
BMW Alpina B9 GT будет выпущена тиражом 99 экземпляров, причем лишь 20 из них можно заказать с двухцветной окраской кузова. Начальная цена в Германии — 225 тысяч евро: это самая дорогая Alpina за всю историю марки. А со всеми возможными опциями B8 GT прибавит еще почти 50 тысяч евро. При этом базовая Alpina B8 уже пропала из фирменного каталога.