«Яндекс» купил сервис аренды зарядных устройств «Бери заряд!» — РБК

data-title=»«Яндекс» купил сервис аренды зарядных устройств «Бери заряд!»» data-url=»https://www.rbc.ru/business/27/12/2024/676e67529a7947343850afdd» > Вконтакте Одноклассники Telegram «Яндекс» купил сервис аренды зарядных устройств «Бери заряд!» В распространение станций с пауэрбанками компания вложит более ₽2 млрд в ближайшие два года, будет расширена география сервиса. В отрасли оценивают стоимость «Бери заряд!» в ₽1,7–3,3 млрд Яндекс YDEX ₽3 828 +1,14% Купить Фото: Бери заряд

«Яндекс» приобрел сервис аренды зарядных устройств «Бери заряд!» и выделяет его в отдельное бизнес-направление наравне с остальными арендными сервисами «Яндекс Go», говорится в поступившем в РБК сообщении компаний.

Сумма сделки не раскрывается. Аренда зарядок появится в «Яндекс Go» в первом квартале следующего года.

В 2025 и 2026 годах «Яндекс» инвестирует в распространение зарядных станций свыше ₽2 млрд. Первоочередной задачей станет расширение географии работы сервиса и увеличение количества зарядных станций. Места, где они будут наиболее востребованы, «Яндекс» планирует определить с помощью технологий прогнозирования спроса и анализа транспортных потоков. Чтобы ускорить расширение инфраструктуры, компания намерена привлекать новых партнеров по системе франшизы.

Минстрой разрешит устанавливать зарядки электрокаров без согласия жильцов Общество

«Сервис кратно растет каждый год — сейчас у нас уже 40 тыс. зарядных станций и 6 млн пользователей, по итогам года ожидаем удвоение выручки», — рассказал основатель сервиса «Бери заряд!» Кирилл Кулаков.

Год назад Кулаков рассказывал о планах публичного размещения акций, чтобы не лишаться контроля: «Крупные инвесторы часто хотят много контроля [в компании] с возможностью принимать стратегические решения. Нам не хочется заходить в такую историю без общих взглядов на будущее проекта, поэтому пока мы будем двигаться к IPO». Спустя полгода сервис завершил pre-IPO, за три дня удалось привлечь более ₽750 млн.

«Бери заряд!» запустился в 2018 году. По данным компании, сейчас у нее 5 млн зарегистрированных пользователей, более 70 тыс. ежедневных пользователей и доля 70% на этом рынке.

Сервис может оцениваться в ₽1,7 млрд (по сравнительному подходу) или ₽3,3 млрд (по доходному подходу), рассказал «Коммерсанту» основатель Первого института финансово-инвестиционных технологий Алексей Примак. Анонимный собеседник издания уточнил, что до «Яндекса» компания предлагала продажу МТС за ₽3,2 млрд, но оператор связи решил развивать собственный сервис.

Независимо развивающимся сервисам аренды пауэрбанков будет как минимум трудно, а скорее всего, невозможно конкурировать с экосистемными компаниями, уверен гендиректор сервиса «Павербанки МТС Юрент» Николай Богатищев.

Читайте РБК в Telegram.

Поделиться Поделиться Вконтакте Одноклассники Telegram

РБК в Telegram

На связи с проверенными новостями

Путин ответил на вопрос закончится ли СВО в 2025 году. Видео

Глава МЧС оценил угрозу стихийных бедствий в 2025 году

ЦБ поменяет механизм установления официальных курсов валют к рублю

Когда подешевеют машины и чего бояться в 2025 году

Первый взнос по ипотеке на однушку в мегаполисах достиг почти 80%

Путин подписал закон о повышении штрафов за нарушение ПДД. Инфографика

В РУСАДА назвали сроки допуска Валиевой к тренировкам

Трамп пообещал сделать все возможное, чтобы криптоиндустрию возглавили США

Какой алкоголь пили в России в 2024 году. Инфографика

Что будет с ценами на новостройки в 2025 году

Читайте РБК в Telegram! Подборка наших каналов

Авторы Теги

Новости