Эконормы в Европе привели к повышению цен на автомобили с ДВС

С 1 января 2025 года в Евросоюзе вступают в силу новые жесткие нормы средних выбросов CO2 по модельному ряду каждой компании: 93,6 г/км. В уходящем году было 116 г/км, то есть новый показатель меньше сразу на 19%. Кроме того, каждому автопроизводителю предписано довести долю электромобилей в структуре продаж с нынешних 13% до 20%. Учитывая, что спрос на батарейные машины в Европе снижается, это может стать нетривиальной задачей, но в противном случае автопроизводителей ожидают внушительные штрафы.

Однако, похоже, автопроизводители нашли выход — и начали увеличивать цены на автомобили с ДВС! Например, за последний месяц все модели Peugeot, кроме электромобилей, во Франции подорожали сразу на 500 евро. Равномерное повышение цен на несколько сотен евро также зафиксировано у других моделей концерна Stellantis, компаний Volkswagen и Renault. Таким способом автопроизводители надеются переключить фокус внимания покупателей на свои электромобили, ведь наценка на них фактически становится меньше. Кроме того, такое повышение цен позволит заплатить штрафы за неисполнение экологических квот Евросоюза, которые в 2025 году могут достичь 15 млрд евро на всю индустрию. То есть компании попросту решили переложить штрафы на плечи покупателей топливных машин.

Пока что европейцы не горят желанием пересаживаться на электромобили: за одиннадцать месяцев этого года продажи упали на 3% (до 2,7 млн машин). В первую очередь это обусловлено отменой прежних государственных субсидий во многих странах Европы. Теперь европейские власти решили сменить пряник на кнут, методично перекрывая кислород машинам с двигателями внутреннего сгорания. И в самой индустрии уже начинает проявляться раздражение от навязываемых условий. Например, глава французской ассоциации автопроизводителей Люк Шатель вопрошает: «Я не могу продать достаточно электромобилей, при этом меня будут штрафовать за топливные машины. Они хотят, чтобы я производил конные экипажи?»

Определенно, не помогут достижению поставленных экоквот и недавно введенные антикитайские пошлины Евросоюза, которые затруднили выход на местный рынок по-настоящему дешевых электромобилей из КНР. Собственные доступные «электрички» ценой менее 25 тысяч евро по-прежнему не готовы. В результате может статься, что даже увеличение цен на автомобили с ДВС не поможет подхлестнуть продажи электромобилей, которые все еще слишком дороги для среднего европейца. Таким образом, авторынок Евросоюза уже в следующем году окажется между молотом экономического давления и наковальней эконорм, что станет переломным моментом для всей европейской автопромышленности.

Новости