Почему бьет руль при торможении и как это устранить :: Autonews

  1. Причины вибрации на руле при торможении
  2. Как устранить проблему
  3. Частые вопросы

Бьет руль при торможении: причины

Вибрация на руле при нажатии на тормоз может говорить о целой плеяде проблем. При этом непосредственно с тормозами многие из них абсолютно не связаны. Перечислим самые распространенные причины такого поведения автомобиля.

  • Деформированные тормозные диски. Искривление может произойти ввиду перегрева, чрезмерного износа или просто низкого качества деталей.
  • Подклинивающие тормозные суппорты и/или барабаны. В этом случае замены или комплексного обслуживания могут потребовать направляющие суппорта («пальцы») или сами поршни с уплотнительными манжетами.

Фото: Andrey_Popov / Shutterstock / FOTODOM Конспекты 9 сентября Почему руль скрипит при повороте и что с этим делать Статьи 30 июля Почему слышен хруст при повороте руля и как это исправить

  • Разбитые шаровые опоры и иные соединительные элементы в подвеске. Появившиеся в процессе эксплуатации люфты провоцируют высокочастотные вибрации, отдающие в рулевое колесо.
  • Выработка в ступичных подшипниках. Здесь все по аналогии с вышеуказанным пунктом.
  • Износ рулевого управления. То же самое: нерегламентированные зазоры генерируют люфты и вибрации.
  • Дисбаланс колес. В частности, из-за кривизны колесных дисков и резины.

Фото: gnepphoto / Shutterstock / FOTODOM

Что делать, если бьет руль при торможении

Коротко прокомментируем вышеизложенные неисправности соответствующими методами их устранения.

  • Заменить покоробленные тормозные диски. Если же такая покупка не укладывается в бюджет или биение небольшое, альтернативой будет проточка дисков. Отметим, что последнее не всегда решает проблему полностью или надолго.
  • Провести ревизию тормозных механизмов. Здесь все зависит от износа и конкретной проблемы. Если подходить к делу комплексно, то направляющие «пальцы» суппортов меняются, как меняются и резиновые элементы: внутреннее уплотнительное кольцо поршня, пылезащитные манжеты, удерживающие пружины колодок и т.д.
  • Продиагностировать подвеску, ходовую часть и устранить соответствующие недостатки. Обычно под подозрение с ходу попадают шаровые опоры и сайлентблоки крепления рычагов к кузову.
  • Ревизировать рулевое управление. Сюда можно отнести как наконечники, так и саму рейку. Для восстановления последней, ввиду дороговизны замены узла в сборе, часто используют ремкомплекты.
  • Проверить колеса и резину на шиномонтажном стенде. При необходимости провести балансировку.

Фото: Christian Vorhofer / Imagebroker / Global Look Press

Частые вопросы

Можно ли ездить, если бьет руль?

Очевидно, что на этот вопрос прямого ответа нет. Формально Правила дорожного движения запрещают эксплуатацию при неисправности рулевого управления, и это логично. Но что уже считать неисправностью, а что — лишь «недочетом»? Ведь всем понятно, что сегодня даже прохождение официального техосмотра не отсылает к проверке заводских норм и допусков — всё смотрят «на глаз». Потому и ответственность за фактическое состояние автомобиля лежит исключительно на владельце.

Сказывается ли вибрация на эффективности торможения?

В большинстве случаев нет. Тем не менее в ряде ситуаций (когда проблема с суппортами или барабанами) вибрация при нажатии на тормоз действительно может сопровождаться некоторым увеличением тормозного пути и/или уводом с траектории. Но всегда нужно понимать главное: биение в руль при торможении — лишь следствие неисправности, которую необходимо найти и устранить.

Влияет ли вибрация на износ колодок?

Если причиной являются описанные выше проблемы с исполнительными тормозными механизмами — такое возможно. Кроме того, помимо увеличения расхода колодок, снижается эффективность торможения.

Читайте также:

  • Почему руль скрипит при повороте и что с этим делать
  • Почему греются тормозные диски и чем это может грозить: разбор
  • Не держит ручник: причины и что делать, если не работает ручной тормоз
Новости