В США построили классическую «восьмерку» BMW с двигателем V10

Купе BMW восьмой серии E31 выпускалось с 1990 по 1999 год, но самая экстремальная версия BMW M8 так и не вышла на рынок, хотя ее разработка была практически завершена. Калифорнийское тюнинг-ателье Reyn Speed Shop решило не только осовременить легендарную модель, но и пофантазировать на тему несостоявшейся M-версии, скрестив «восьмерку» с техникой BMW M5 поколения E60.

Внешние доработки рестомода под названием 858 CSL выполнил дизайнер Джон Сибал. Он вдохновлялся не только оригинальной машиной, но и другими известными моделями BMW. Например, у купе M3 CSL (E46) позаимствован стиль бамперов и крышки багажника со встроенным спойлером. Сильно расширенные колесные арки и боковины напоминают о гоночных прототипах M3 (E30). Наконец, многоспицевые колеса созданы под впечатлением от моделей BMW Alpina.

Большинство внешних панелей кузова «восьмерки» заменены новыми углепластиковыми, что позволило выгадать около 300 кг снаряженной массы. Новые полностью светодиодные фары уместились в секциях габаритных огней, а вместо подъемной оптики на капоте установлены дополнительные воздуховоды.

В целом интерьер позаимствован у оригинальной машины, но в него интегрировали множество элементов от BMW пятой серии поколения E60. Это руль, приборы, блок климат-контроля, а также множество клавиш и тумблеров. А вот кресла с механическими регулировками взяты у BMW M3 поколения E36: это объясняется борьбой с лишним весом и снижением центра тяжести. В целом салон отделан привычными кожей и алькантарой.

Если оригинальные «восьмерки» оснащались моторами V8 и V12, то рестомоду достался сумасшедший атмосферный V10, который ставили на BMW M5 (E60). В своем оригинальном виде он имел рабочий объем 5,0 л, раскручивался до 8250 об/мин и выдавал 507 л.с. Но для проекта 858 CSL ему увеличили рабочий объем до 5,8 л, что и отражено в индексе рестомода. В результате двигатель развивает впечатляющие 620 л.с. и 663 Нм. Он работает в паре с шестиступенчатой «механикой»: трехпедальные BMW M5 поколения E60 как раз делали только для рынка США.

Вся подвеска вместе с реечным рулевым механизмом тоже заимствована у BMW M5 (E60), но заводские стойки заменены деталями фирмы Moton. Установлена тормозная система Brembo с углерод-керамическими дисками, шестипоршневыми механизмами спереди и четырехпоршневыми сзади.

Рестомод 858 CSL существует в единственном экземпляре, а на его постройку у ателье Reyn Speed Shop ушло четыре года. Уникальная машина демонстрировалась на минувшем Конкурсе элегантности в Пеббл-Бич, но теперь уже вряд ли предстанет перед широкой публикой.

Новости