Рекомендации Общественной палаты по итогам круглого стола на тему «Ответственность за нарушение ПДД с участием СИМ (средств индивидуальной мобильности): итоги 2024 года и перспективы на 2025 год» опубликовал в телеграм-канале заместитель председателя комиссии по безопасности и взаимодействию с ОНК Общественной палаты Александр Холодов.
По подсчетам ГАИ, в 2024 году в отношении лиц, управлявших СИМ, было возбуждено более 70 тыс. дел об административных правонарушениях, при этом большинство из них квалифицируется по ч. 2 ст. 12.29 КоАП (нарушение ПДД).
Участники круглого стола отметили, что по этой статье «устанавливаются санкции для лиц, управляющих велосипедом, либо возчика или другого лица, непосредственно участвующего в процессе дорожного движения», за исключением пешехода, пассажира или водителя транспортного средства. В соответствии с ПДД средства индивидуальной мобильности (СИМ) являются транспортными средствами, а их водители могут считаться водителями. Это создает нормативную коллизию и может препятствовать формированию единообразной правоприменительной практики, а также создает повод для оспаривания решений в судебном порядке.
В связи с этим в ОП предложили следующий алгоритм наказания:
- фиксация правонарушения автоматическими средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, а также посредством сообщения о нарушении гражданами в организации краткосрочной аренды электросамокатов или с использованием специальных мобильных приложений и чат-ботов;
- сообщение кикшеринговой организацией в ГАИ данных, указывающих на наличие правонарушения, являющееся поводом к возбуждению дела по п. 3 ч. 1 ст. 28.1 КоАП;
- возбуждение дела по ч. 3 ст. 28.1 КоАП и вызов нарушителя для ознакомления с протоколом;
- вынесение постановления по делу об административном правонарушении в порядке, установленном в ст. 29.10 КоАП.
Также Министерству транспорта рекомендовано:
- инициировать внесение изменений в гл. 12 КоАП, выделяющих нарушения лиц, управляющих СИМ, в отдельные составы правонарушений и устанавливающих меры административной ответственности;
- изучить и оценить потенциальную эффективность введения в практику представленной ОП схемы.
Читайте также:
- В России хотят ввести права для управления самокатом. Кого это коснется
- 10 неожиданных опасностей для водителя. Они пришли с весной
- В России хотят ввести права для управления самокатом. Кого это коснется
- Что такое средства индивидуальной мобильности: правила пользования СИМ
Авторы Теги