Госкомпания «Автодор» в 2024 году заработала 121,8 млрд руб. за проезд по платным дорогам, что на 50% больше, чем годом ранее (в 2023-м — 80,2 млрд руб.), сообщил «Коммерсант» со ссылкой на бухгалтерскую отчетность компании.
Как пояснило издание, изначально «Автодор» планировал собрать в 2024 году 105 млрд руб., по факту вышло на 16% больше.
Помимо роста доходов, компания также отчиталась о росте субсидий, в частности, субсидии федерального бюджета на управление дорогами, находящимися в управлении «Автодора», выросли с 35,3 млрд до 89,5 млрд руб., субсидии на строительство и реконструкцию — с 85,8 млрд до 100,6 млрд руб.
При этом расходы на доверительное управление дорогами увеличились с 95,2 млрд до 127 млрд руб., на строительство и реконструкцию — сократились с 581 млрд до 259 млрд руб. (227 млрд руб. из них было потрачено на строительство трассы М-12).
«Автодор» объяснил рост доходов растущей востребованностью скоростных платных дорог, а также открытием в конце 2023 года движения по трассе М-12 от Москвы до Казани, которой активно пользовались в 2024 году.
Госкомпания «Автодор» была образована в 2009 году. В ее управлении находится более 5 тыс. км автодорог (трассы М-3, М-4, А-107, М-11, М-12Ц, ЦКАД и другие), из них 3 тыс. км дорог эксплуатируется в платном режиме.
Ранее, в феврале 2025 года, «Автодор» повысил цены на проезд по платным трассам М-4, М-11 и М-12. Например, стоимость проезда от Москвы до Краснодара по трассе М-4 «Дон» для легковых автомобилей с понедельника по четверг выросла на 360 руб., до 4610 руб. В компании отметили, что это ежегодная индексация тарифов.