АвтоВАЗ, несмотря на продолжающуюся массовую экспансию китайских марок, остался беспрекословным лидером на российском рынке в 2024 году. Более того, уходящий год ознаменовался для компании целым рядом серьезных достижений.
Самые важные из них — в материале Autonews.ru.
Выпуск миллионного автомобиля после ухода Renault
В середине декабря с конвейера АвтоВАЗа сошел первый миллионный автомобиль в новейшей истории компании. Ее отчет теперь идет с 2022 года — после ухода иностранного партнера в лице Renault и поставщиков из недружественных стран.
В АвтоВАЗе уточнили, что половина из выпущенных автомобилей была произведена в уходящем 2024 году. Юбиляром стала флагманская модель — Lada Aura. В АвтоВАЗе подчеркнули, что «вопреки прогнозам о долгом простое компания продемонстрировала исключительную способность к адаптации».
Рекордные продажи
Продажи АвтоВАЗа в 2024 году каждый месяц демонстрировали положительные результаты относительно 2023 года. Однако главный рекорд был поставлен в апреле — россияне приобрели 45 551 новый автомобиль Lada. Это стало лучшим результатом АвтоВАЗа с октября 2012 года, когда в стране было реализовано более 50 тыс. моделей Lada при поддержке западных партнеров.
Список лидеров в модельном ряду АвтоВАЗа традиционно возглавляет Lada Granta (самый доступный автомобиль в России). Но втором месте — Vesta, а третью строчку занимает семейство Lada Niva.
Премьера новой Lada Iskra
Главная премьера АвтоВАЗа в 2024 году — Lada Iskra. Эта машина в модельном ряду займет ступень между Granta и Vesta и будет выпускаться в кузовах седан, универсал и «внедорожной» модификации. Правда, серийное производство модели стартует только в феврале 2025 года.
Внешне модель похожа на старшую «Весту», а салон может предложить два варианта цветовой отделки. Что касается списка оборудования, то он окажется гораздо шире, нежели у Granta. К примеру, может появиться панорамная крыша, парктроник, круиз-контроль c ограничителем скорости, подогрев ветрового стекла, датчик дождя и многое другое.
Во всех комплектациях новинка оборудована передним приводом и задней полузависимой подвеской со скручивающейся балкой. В гамму моторов «Искры» вошли 1,6-литровый мотор мощностью 90 л.с. и 106-сильный агрегат такого же объема. Оба двигателя работают с пятиступенчатой «механикой». Также в будущем модель могут оснастить 1,8-литровым мотором с отдачей 122 л.с. Сейчас такой агрегат устанавливается на Vesta NG.
Старт продаж Lada Aura
Ближе к концу года АвтоВАЗ отчитался о старте продаж представительского седана Lada Aura. Цены на «четырехдверку» стартуют от 2 599 000 и достигают 2 799 000 руб. В серийное производство модель отправилась в октябре 2024 года. Причем тестовую поездку на этой машине провел лично президент страны Владимир Путин, который по ее итогу назвал новинку «хорошей машиной».
Автомобиль построен на базе Lada Vesta и внешне отличается удлиненной задней дверью и иной формой заднего бампера. Седан получил безальтернативный 1,8-литровый атмосферный двигатель мощностью 122 л.с. и вариатор. Уже в базовой версии у Aura есть светодиодная оптика, система контроля слепых зон, парктроники по кругу, кондиционер, круиз-контроль, подогрев всех сидений и мультимедийная система Lada Enjoy с 7-дюймовым экраном.
Перезапуск Lada Largus
Весной 2025 года АвтоВАЗ смог возобновить производство популярного универсала Lada Largus. Правда, теперь выпуск этой модели ведется на ижевской площадке — до весны 2022 года ее собирали в Тольятти.
Изначально в серию пошел универсал с двумя различными моторами: 8-клапанным мощностью 90 л.с. и 16-клапанным с отдачей 106 л.с. Оба агрегата работают совместно с 5-ступенчатой «механикой». При этом осенью модель получила полностью электрическую версию под названием e-Largus с батареей российской разработки. Запас хода составляет около 400 км.