Среди сотен китайских фирм и фирмочек, создающих автомобили за полчаса, на Auto Shanghai 2025 спрятались старые добрые «европейцы». Им сложно и некомфортно в окружении дерзких и модных «азиатов», но и стесняться нечего, ведь за ними — богатая история, крутой дизайн и технологии. Все то, без чего автомобилей бы не было в принципе.
1. Porsche 911 Spirit 70
Porsche 911 Spirit 70
Компания Porsche показала на Шанхайском автосалоне 2025 ретроверсию модели 911. Модификация Spirit 70 построена на базе заднеприводного спорткара GTS Cabriolet. Генри Форд бы перевернулся в гробу, узнав про цвет машины: купить 911 Spirit 70 можно будет только в оливковом оттенке Olive Neo. А вот наклейки при желании можете содрать. Но мы бы не советовали — цена мгновенно упадет!
Модель 911 Spirit 70 вошла в специальную линейку Heritage Design 911. Spirit 70 вдохновлен эпохой 1970-х, что отражается как во внешности, так и в отделке. А вот купить машину смогут избранные: тираж ограничен 1500 экземплярами.
«Сердце» Porsche 911 Spirit 70 — гибридное на базе 3,6-литрового 6-цилиндрового оппозитника, дополненного электродвигателем. Совокупная мощность — 532 л.с. Привод классический задний. Впереди — 20-, а сзади — 21-дюймовые колеса Sport Classic с центральным креплением золотисто-серого цвета Bronzite.
Стильный ретрообраз дополняют черная рамка ветрового стекла, мягкая крыша и ретрополоски на капоте. Саму надпись «911» на капоте вытянули по высоте — как в старые добрые времена. На передних крыльях красуются значки Porsche Exclusive Manufaktur, а на «гриле» — Porsche Heritage.
Сиденья в Porsche 911 Spirit 70 отделаны комбинированной обивкой в черно-оливковой гамме. Рисунок напоминает финишный флаг. Декоративные вставки на спинках сидений и панели приборов доступны в качестве бесплатной опции. Приборка цифровая, на 12,65 дюйма, но все шкалы и указатели — на аналоговый манер. Секундомер Sport Chrono также получил винтажные зеленые цифры и белые стрелки. В дополнение к машине можно приобрести хронограф Porsche Design.
В продаже Porsche 911 Spirit 70 появится до конца лета. Цена в США — от $240 тыс. плюс $2500 за доставку. Итого — плюс-минус 20 млн руб.
2. BMW Vision Driving Experience
Пока BMW Vision Driving Experience выступает в роли концепта, но по факту это будущий преемник M3 без ДВС под капотом. Новинка — улучшенная и дополненная версия концепта Vision Neue Klasse 2023 года, разработанная с упором на производительность. Она воплощает язык дизайна, который распространится на всю линейку BMW Neue Klasse.
Впервые BMW Vision Driving Experience засветился еще в феврале 2025 года, но покрывало с него скинули лишь сейчас. Скрывать, кстати, было что: кузов окрашен специальной люминесцентной краской со светочувствительными пигментами, которые заряжаются при дневном свете и светятся в темноте. Специальная пленка на задней части кузова создает желтоватый градиент под ультрафиолетовым светом.
Из фишек примечательны активная аэродинамика и колеса, способные светиться разными цветами: при ускорении диски становятся зелеными, синими — когда рекуперируется энергия, оранжевыми — когда машина тормозит.
В движение автомобиль приводят четыре электромотора с усовершенствованной системой векторизации крутящего момента, коего аж 17 990 Нм. За реализацию этого безумия отвечает «супермозг» Heart of Joy: под его неусыпным оком находится все — от динамики до торможения, рекуперации энергии и рулевого управления. Производитель утверждает, что в 98% случаев водитель сможет за счет повышенной на 25% эффективности рекуперации обходиться вообще без тормозов. За этот функционал отвечает комплекс ПО Dynamic Performance Control.
Примечательно, что первым серийным представителем BMW Neue Klasse станет не спортивный седан, а среднеразмерный кроссовер, сменяющий iX3. Это случится до конца 2025 года.
3. Audi E5 Sportback
Audi E5 Sportback примечателен там, что это первый Audi без четырех колец. Более того, речь о совместной разработке Audi и SAIC. Модель создавалась специально для китайского рынка и в перспективе наверняка попадет в Россию. С классическими, привычными нам моделями Audi машина не имеет ничего общего. Кому-то не понравится, другим скорее даже в плюс.
В попытке догнать и перегнать уходящий китайский экспресс местное подразделение Audi зашло действительно далеко: 27-дюймовый экран с разрешением 4K во всю переднюю панель, мультимедиа на чипе Snapdragon 8295, ИИ и голосовое управление, автопилот с 29 камерами и датчиками, лидаром на крыше. Машина самостоятельно распознает сигналы светофоров, велосипедистов и детей. Есть и система автопарковки.
В основе модели лежит модульная платформа ADP (Advanced Digitized Platform) концерна SAIC с 800-вольтовой архитектурой. Моторов два суммарной мощностью 787 л.с., а привод полный. Разгон с 0 до 100 км/ч — за 3,4 с, емкость тяговой батареи — 100 кВт·ч, запас хода — 770 км по циклу CLTC. За десять минут зарядки можно восполнить запас хода на 370 км. Подвеска — на пневмоэлементах с подруливающей задней осью. В будущем должны появиться более простые варианты мощностью 300, 408 и 578 л.с. В продаже — с лета 2025 года.
4. Mercedes-Benz Vision V
Mercedes-Benz Vision V наверняка пойдет в серию как V-Class почти без изменений. Кстати, случится это уже в следующем, 2026 году. Космическая внешность, набор активных систем безопасности, автопилот и роскошный салон наверняка не останутся незамеченными покупателями.
Как и подобает современной машине, новый VIP-шаттл — электрический. Вместо привычной радиаторной решетки — массивный щит с подсвечивающимися ламелями, размер колесных дисков с подсветкой — аж 24 дюйма.
Люксовость подчеркивает четырехместный салон со стеклянной перегородкой между передними и задними сиденьями, белой кожей наппа, хрусталем и полированным алюминием. К услугам пассажиров множество экранов с разрешением 4K, семь проекторов, дисплей на 65 дюймов, 42 динамика, кресла с точечным массажем. Картинку можно выводить даже на боковые стекла для создания трехмерного эффекта с углом обзора 360 градусов. Получился не автомобиль, а настоящий развлекательный центр на колесах. Кресла можно даже разложить в полноценные спальные места. Между ними расположена консоль с сенсорным управлением и столиком, автоматически подстраивающимся под положение сидений.
Модель построена на электрической платформе Van EA, которая была частично рассекречена еще в 2023 году. Запас хода составит не менее 500 км на одной зарядке. В линейку вэнов войдут модели с индексами VLE и VLS. Последний обещает стать самым продвинутым представителем семейства.
5. Volkswagen ID. EVO
О премьерах Volkswagen на Шанхайском автосалоне немецкая компания рассказала еще до открытия выставки. Теперь с машин сдернуты покрывала. Среди трех новинок наиболее интересным и значимым стал флагманский кроссовер ID. EVO. Показаны также седан ID. AURA и полноразмерный кроссовер ID. ERA.
Volkswagen ID. EVO — модель для китайского рынка. А все, что продается здесь, приходит и в Россию. Как и собратья по презентации, концепт относится к сегменту NEV (New Energy Vehicles) — подзаряжаемым гибридам и электрокарам. Выпуск будет вестись на совместных предприятиях FAW-Volkswagen, SAIC Volkswagen и Volkswagen Anhui.
ID. EVO адресован молодым покупателям, которые ценят инновации и хотят выделяться в потоке. Это полностью электрический внедорожник на 800-вольтовой архитектуре.
Все три модели семейства NEV получат комплекс автономного вождения уровня 2++, а значит, руки не придется постоянно держать на руле: автомобили смогут даже самостоятельно обгонять и перестраиваться.
Стратегия Volkswagen в Китае весьма агрессивна, сдаваться марка точно не планирует: к 2027 году на местном рынке появится 30 новых моделей немецкого бренда.
Читайте также:
- 4 топ-модели Шанхайского автосалона, которые так и просятся в Россию
- 5 значимых премьер Шанхайского автосалона. От «Светлячка» до царь-мотора
- MG в Шанхае показал кроссовер Cyber X с выдвижными фарами
- Toyota представила новый бизнес-седан размером с Camry
Авторы Теги