Тест «бюджетников» Bestune T77 и Belgee X50: какой кроссовер выбрать :: Autonews

Недорогой импортный кроссовер — очевидный выбор для граждан, мечтающих купить нечто большее, чем новенькую Lada. Высокий автомобиль в удобном кузове с приличным дизайном и современным оснащением, а главное — за вменяемые деньги. Без пафоса, изысков и пыли в глаза — машину на каждый день и все случаи жизни. Такие модели есть у любого уважающего себя автопроизводителя, и их выбор в России по-настоящему огромен.

Мы решили сравнить автомобили, похожие по стоимости и техническим параметрам, но совершенно разные с точки зрения восприятия и потребительских свойств. На ринг приглашаются Belgee X50 и Bestune T77! Кто же из них окажется лучше?

Оба кроссовера далеко не новички, но и назвать их откровенно старыми язык не повернется. Скорее, заматерелые модели, проверенные временем, суровой русской зимой и ухабами наших направлений. Belgee X50, по сути, знакомый обывателям с полдесятка лет Geely Coolray, но с новым шильдиком и белорусской сборкой. Bestune T77 — несостоявшаяся Lada X-Cross 5 и по совместительству родственник люксовых Hongqi, освоивший конвейер даже раньше своего оппонента. Автомобили яркие и самобытные, к тому же с привлекательной ценой от 2,5 млн руб.

Дизайнерские изыски

С «кормы» Belgee X50 выразительнее своего более спокойного и степенного оппонента С «кормы» Belgee X50 выразительнее своего более спокойного и степенного оппонента (Фото: Autonews)

Концептуальную разницу между Bestune T77 и Belgee X50 уловить очень просто. Достаточно поставить автомобили рядом. «Белорус» — пародия на спортивный хетч с агрессивным обвесом кузова, развитыми аэродинамическими элементами, явно намекающими на стремление удивлять и наказывать.

Чистокровный «китаец» — торжество спокойствия и сдержанности, прямых линий и европейской демократичности. Этакий дзен-буддист «на минималках», располагающий к созерцанию и созиданию, но никак не к наслаждению звуком двигателя и визгом шин. Наверное, кто-то сделает выбор уже на этом этапе, не углубляясь в технические детали. И, забегая вперед, едва ли ошибется.

Для тех, кто еще не определился, продолжим. Передок T77 с громадным «грилем» можно назвать визитной карточкой всего семейства Bestune. Машина смотрится взрослой и благородной на фоне «подростковой» внешности X50. Одной — шашечки, другой — ехать. Тут, как говорится, кому что нужно: вычурность или утилитарность, модные спойлеры или накладки из неокрашенного пластика.

Скромный дорожный просвет в 180 мм и исключительно передний привод не располагают к внедорожным приключениям, но и Belgee X50, и Bestune T77 позволяют аккуратно съезжать с асфальта  (Фото: Autonews)

Bestune T77 щеголяет полностью светодиодной оптикой во всех комплектациях, а Belgee X50 может похвастаться лишь диодными ходовыми огнями и противотуманками: полноценные LED-фары имеются лишь в «топе». То же и с колесами: у T77 в базе 18-дюймовое «литье», а в старших версиях — 19-й диаметр, а у X50 — диски от 17 до 18 дюймов. «Взрослее» T77 и по габаритам: машина длиннее на 195 мм, шире на 45 мм и выше на 6 мм. Величина колесной базы опять же не в пользу «белоруса» — разница в 10 см видна невооруженным глазом.

Внутреннее убранство

Салон Bestune T77 выглядит богаче и благороднее. Создавая модель, дизайнеры явно вдохновлялись продукцией Mercedes-Benz, что особенно заметно по сдвоенным экранам приборной панели и мультимедиа   (Фото: Autonews)

Разнится и подход к отделке салонов, хотя стилистически интерьеры близки. «Спорт» смог обаять и Bestune T77, но проявляется не столь рьяно, как в Х50. Передние сиденья под «ковши» с развитой боковой поддержкой упруги и удобны. Создавая T77, китайцы не скупились на материалах, уделив немало внимания тактильным и визуальным мелочам. Придраться здесь практически не к чему: вставки «под металл», красивая фактура, настоящая прострочка на сиденьях и руле, торпедо из мягкой пластмассы и удачное комбинированное цветовое решение придают интерьеру воздушность и легкость.

Салон Belgee X50 слегка теряется на фоне интерьера T77. Он проще, тяжелее, визуально старше и дешевле. Примелькавшаяся на Coolray архитектура вау-эффекта не вызывает. За счет красных акцентов дизайнеры пытались сделать убранство более ярким и самобытным, но единственное отличие от донорского Geely — это шильдик на руле.

В Belgee X50 безошибочно угадывается оригинальный Geely Coolray. Сохранена даже характерная ручка на центральной консоли со стороны переднего пассажира, но логотип на руле уже свой, белорусский (Фото: Autonews)

Зато с эргономикой полный порядок: сидеть за рулем X50 комфортнее и удобнее. Руль регулируется по двум направлениям, а в T77 возможность настроить «баранку» по вылету доложить забыли. Что до удобства пассажиров второго ряда, то с легким перевесом выигрывает Bestune. При этом ни в T77, ни в X50 подпирать коленями спинки передних кресел не придется. По объему багажника лидер очевиден: 330 л против 375 л не в пользу Belgee.

Отрадно, что в кроссоверах можно управлять основными функциями «погоды» с блока на центральной консоли, а не с новомодных «тачевых» экранов и спрятанных в них меню. В этих машинах кнопок много, что позволяет не отвлекаться от дороги, совершая упражнение в один щелчок. И там, и там «климат» самый простой — однозонный, однако в базовом X50 нет даже его: управлять кондиционером, как в старые добрые времена, приходится вручную. А вот приборная панель у Belgee много информативнее, и ее обзор нисколько не съедается рулем.

Belgee X50(Фото: Autonews)Belgee X50(Фото: Autonews)Belgee X50(Фото: Autonews)Belgee X50(Фото: Autonews)Belgee X50(Фото: Autonews)Belgee X50(Фото: Autonews)Belgee X50(Фото: Autonews)Belgee X50(Фото: Autonews)Belgee X50(Фото: Autonews)Belgee X50(Фото: Autonews)Belgee X50(Фото: Autonews)Belgee X50(Фото: Autonews)Belgee X50(Фото: Autonews)Belgee X50(Фото: Autonews)Belgee X50(Фото: Autonews)

Экраны в T77 на мерседесовский манер кажутся более презентабельными и стильными, но ровно до момента, пока не начинаешь ими пользоваться: интерфейс своеобразный, шрифт очень мелкий, а быстродействие слабое. При маневрировании задним ходом надежнее пользоваться зеркалами, чем посредственной картинкой с камеры.

Bestune T77(Фото: Autonews)Bestune T77(Фото: Autonews)Bestune T77(Фото: Autonews)Bestune T77(Фото: Autonews)Bestune T77(Фото: Autonews)Bestune T77(Фото: Autonews)Bestune T77(Фото: Autonews)Bestune T77(Фото: Autonews)Bestune T77(Фото: Autonews)Bestune T77(Фото: Autonews)Bestune T77(Фото: Autonews)Bestune T77(Фото: Autonews)Bestune T77(Фото: Autonews)Bestune T77(Фото: Autonews)Bestune T77(Фото: Autonews)Bestune T77(Фото: Autonews)

Железо и ездовые повадки

На первый взгляд, различий по технике X50 и T77 практически нет. Бал правит бензиновая «полторашка» с наддувом в тандеме с 7-ступенчатым «роботом». Привод — исключительно передний. В действительности разница по-настоящему огромна: у T77 четыре цилиндра, а у X50 — всего три. Заявленная мощность — не в пользу «белоруса»: 160 л.с. против 150 л.с. Но не спешите с выводами — цифры обманчивы!

Над мотором Belgee X50 колдовали кудесники Volvo. Мощность этого движка с турбиной и непосредственным впрыском искусственно занижена со 177 до налоговыгодных 150 сил. Непростой тут и «преселектив»: к коробке передач приложили руки специалисты немецкой LuK. С таким тандемом кроссовер разгоняется с места до 100 км/ч за 8,4 секунды.

На ходу Belgee X50 задорен и бодр. Тандем мотора и преселективного 7-ступенчатого «робота» мокрого типа работает слаженно, динамика — одна из лучших в классе  (Фото: Autonews)

Примечательно, что на практике дополнительный цилиндр не дает T77 никаких преимуществ: свою первую сотню машина набирает флегматичнее — за 9,7 секунды. И дело не только в родословной агрегатов: эта машина больше не только по габаритам, но и по снаряженной массе: плюс 100 кг. По крутящему моменту между агрегатами T77 и X50 почти полный паритет: 258 Нм и 255 Нм соответственно. Даже полка, на которой он доступен, по факту одинакова — от 1500 до 4000 оборотов.

На ходу Belgee X50 воспринимается более динамичным и юрким. Машиной легко управлять даже в пиковых режимах. Передачи щелкаются плавно и быстро, без пинков и задержек, а на дуге кроссовер стоит как влитой. Не пасует X50 и при быстрых переставках: крены в поворотах действительно минимальны. Кому-то может не хватить обратной связи руля, но поверьте: она здесь лучше, чем у большинства китайских одноклассников.

Отметим и энергоемкость подвески: автомобиль позволяет уверенно преодолевать колдобины без потери скорости и не огрызается тряской при проезде лежачих полицейских. Более короткие, чем у оппонента, свесы облегчают движение по умеренному бездорожью, снежной каше и колее. Хотя бросаться во все тяжкие ни с одним из участников нашего теста мы бы не советовали: дорожный просвет у обеих машин — 180 мм.

Bestune T77 и Belgee X50(Фото: Autonews)Belgee X50(Фото: Autonews)Belgee X50(Фото: Autonews)Belgee X50(Фото: Autonews)Belgee X50(Фото: Autonews)Belgee X50(Фото: Autonews)Belgee X50(Фото: Autonews)Belgee X50(Фото: Autonews)Belgee X50(Фото: Autonews)Belgee X50(Фото: Autonews)Belgee X50(Фото: Autonews)

Bestune T77 располагает к более меланхоличной и размеренной езде, хотя он и довольно нервный по характеру. «Робот» BorgWarner довольно часто скидывает передачи без видимых на то причин, заставляя колеса беспомощно скользить в снегу и прочем мягком грунте. Подхват при интенсивном нажатии на газ происходит с ощутимым рывком, дозировать тягу достаточно сложно.

Подвеска Т77 — черствая, и на ухабах можно ненароком прикусить язык. Поэтому брать препятствия ходом не лучшая идея. Шасси все же не хватает энергоемкости, а вот реакции руля вполне адекватные, понятные и «прозрачные». Придраться к тормозам T77 и X50 невозможно — свои задачи они выполняют отменно.

Bestune T77 не любит кочек и плохих дорог. Усугубляет ситуацию размерность колесных дисков и шин: 215/55 R18 в базе и 225/45 R19 в двух более старших комплектациях (Фото: Autonews)

Цены и оснащение

По стоимости Belgee демократичнее соперника: входной барьер в клуб обладателей Х50 — 2,5 млн руб. В то время как о Bestune менее чем за 2,9 млн руб. можно даже не мечтать. Однако разница окупается не только габаритными параметрами, но и более щедрым оснащением. Уже в базовом исполнении T77 имеет автоматический «климат», светодиодные фары и фонари, кожаный салон, панорамную крышу с люком, боковые и передние подушки безопасности, а также функцию бесключевого доступа.

Для сравнения: базовый X50 идет с галогенными фарами и с тканевым салоном, без «панорамы», боковых подушек безопасности и системы контроля слепых зон. К тому же тут обычный кондиционер и нет бесключевого доступа в салон. Зато по мультимедиа паритет: и там, и там по шесть динамиков аудиосистемы и центральный дисплей на 10 с лишним дюймов.

Интерфейс мультимедиа и в Belgee X50, и в Bestune T77 трудно назвать образцовым, но у «белоруса» он явно лучше. В обоих случаях нет полноценного подключения смартфона и встроенной навигации (Фото: Autonews)

В продвинутой комплектации нарастает и разница в цене. Если Belgee оценивается в 2 690 190 руб., то Bestune — в 3 016 000 руб. При этом у T77 есть адаптивный «круиз», система оповещения о превышении скорости, мониторинг усталости водителя и боковые шторки безопасности. А топовый X50 ответит конкуренту ассистентом автоматической парковки и встроенным видеорегистратором, но адаптивный круиз-контроль по-прежнему недоступен.

Впрочем, чудес за эти деньги не бывает: T77 и X50 — «народные» машины, и в плане оснащения им есть куда стремиться. Bestune огорчит отсутствием теплых опций, из которых есть разве что подогрев передних кресел да боковых зеркал, а также недостатком регулировок поясничного подпора и рулевого колеса по вылету. А вот Belgee расстроит явной экономией на качестве материалов, технологиях и опциях. Ни там, ни там, к слову, нет штатной навигации. Спасибо, что не забыли про USB.

Belgee X50 и Bestune T77(Фото: Autonews)Bestune T77(Фото: Autonews)Bestune T77(Фото: Autonews)Bestune T77(Фото: Autonews)Bestune T77(Фото: Autonews)Bestune T77(Фото: Autonews)Bestune T77(Фото: Autonews)Bestune T77(Фото: Autonews)

Выбор неочевиден

Несмотря на некоторую схожесть, Bestune T77 и Belgee X50 — разного поля ягоды, заточенные под совершенно разную аудиторию. «Белорус» во главу угла ставит ездовые повадки и дарит больше удовольствия от вождения. Он грамотнее настроен и лучше спроектирован. Его не нужно рассматривать и щупать — им надо управлять.

Bestune T77 — автомобиль, который кажется взрослее и солиднее. Он не столь прекрасен в ездовых дисциплинах, но зато более комфортабелен и богаче в оснащении. Этот кроссовер оптимально подойдет для неторопливых вояжей с крейсерской скоростью. При условии отсутствия изъянов дорожного полотна.

Панорамная крыша с люком есть у всех T77, а у X50 она доступна только в двух верхних уровнях оснащения  (Фото: Autonews)

Технические характеристики

Bestune T77 Belgee X50
Тип Кроссовер Кроссовер
Размеры (длина/ширина/высота), мм 4525/1845/1615 4330/1800/1609
Колесная база, мм 2700 2600
Дорожный просвет, мм 180 180
Объем багажника, л 375/1525 330
Снаряженная масса, кг 1515 1415
Тип двигателя Четырехцилиндровый, бензиновый с турбонаддувом и непосредственным впрыском Трехцилиндровый, бензиновый с турбонаддувом и непосредственным впрыском
Рабочий объем, куб. см 1498 1477
Макс. мощность, л.с. (при об/мин) 160/5500 150/5500
Макс. крутящий момент, Нм (при об/мин) 258/1500–4350 255/1500–4000
Тип привода, трансмиссия Передний, РКП-7 Передний, РКП-7
Макс. скорость, км/ч 192 190
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 9,7 8,4
Расход топлива, л/100 км 6,3 6,4
Цена, руб. От 2 864 000 до 3 016 000 От 2 480 190 до 2 690 190

Читайте также:

  • Бизнес по-китайски. Сравнительный тест Geely Preface и Dongfeng Shine Max
  • Ищем отличия. Первый тест Knewstar 001, который заменил Geely Tugella
  • Размер имеет значение. Тест-драйв Lada Aura, которая способна удивить
  • 7 фактов про обновленные кроссоверы Jetta VS5 и VS7. Удивится даже VW
Новости