Спорить с тем, что японские модели являются одними из самых надежных и востребованных в мире, не станет никто. Но ситуация с Шанхайским автосалоном — 2025 весьма показательна: на одной из главных выставок года почти не оказалось японских машин. Неужто испугались китайских конкурентов?
1. Lexus ES EV
Lexus ES 500e
В новом поколении Lexus ES стал полностью электрическим. Модель дебютировала на Шанхайском автосалоне — 2025. Автомобиль восьмого поколения существенно изменился на фоне предшественника внешне и увеличился в размерах. В движение «японец» приводится исключительно электрическими моторами или гибридными силовыми установками. Но пока это лишь прототип: в серию автомобиль должен пойти в 2026 году.
Платформа у машины сохранилась прежняя — TNGA GA-K, однако габариты выросли: длина — плюс 165 мм (до 5140 мм), колесная база — плюс 80 мм (до 2950 мм), высота — плюс 110–115 мм (до 1555–1560 мм). Внешне модель очень похожа на представленный двумя годами ранее концепт LF-ZC. Размер колесных дисков — от 18 до 21 дюйма.
Салон Lexus ES обновился полностью. Появилась цифровая приборная панель и пара тачскринов на передней панели. Руль — трехспицевый. Переднему пассажиру достался опциональный экран.
В движение новый Lexus ES приводится полностью электрической силовой установкой. Привод — как передний (ES 350e), так и полный (ES 500e). Мощность — 224 и 343 л.с. соответственно, запас хода — 685 и 610 км. Разгон с 0 до 100 км/ч у двухмоторной версии — 5,9 секунды. Динамика у младшего гибрида чрезвычайно скромная: 9,4 секунды до 100 км/ч.
В базовом исполнении предложат Lexus ES 300h — гибрид на базе 2,0-литрового мотора на 197 л.с. В версии ES 350h применен 2,5-литровый движок на 201 или 247 л.с. Привод также может быть как передним, так и полным.
Прежнее поколение Lexus ES продавалось с ДВС или с гибридной силовой установкой.
2. Nissan Frontier Pro
Пикап Frontier Pro стал первым глобальным продуктом марки, полностью разработанным и выпущенным в Китае. Выпуском модели займется совместное предприятие Zhengzhou Nissan. Всего в ниссановскую линейку NEV (New Energy Vehicles) войдет девять моделей.
Внешне пикап Frontier Pro — своеобразный микс старой школы и современных «электричек». К примеру, дверные ручки обычные, а колеса — относительно скромного размера, с дисками на 18 дюймов. При этом задние фонари и фары соединены светодиодной полосой, идущей через весь борт.
В салоне — кресла с функциями вентиляции и массажа, мультимедиа с горизонтальным экраном диагональю 14,6 дюйма, виртуальная приборная панель диагональю 10 дюймов, усеченный снизу мультируль. Есть даже панорамная крыша с люком.
Гибридная силовая установка пикапа Nissan Frontier Pro базируется на 1,5-литровом бензиновом турбомоторе, который дополнен электрическим движком в трансмиссии. Суммарная мощность на пике — 410 л.с., крутящий момент — 800 Нм. Емкость тяговой батареи пока не раскрыта, известно лишь, что запас хода на чистой электротяге — 135 км по циклу NEDC.
Продажи Nissan Frontier Pro PHEV стартуют в июне 2025 года, причем автомобиль будет предлагаться и на внешних рынках. Стоимость новинки автопроизводитель пока не назвал.
3. Toyota bZ7
Выпуск седана Toyota bZ7 стартует до конца 2025 года, и почти наверняка модель привезут к нам по параллельному импорту. Интерес обоснован — такой автомобиль вполне может заменить любимую всеми Camry: по размерам они близки.
Седан Toyota bZ7 изначально разрабатывался совместно с GAC и будет выпускаться на совместном предприятии в Китае. Показанная на Шанхайском автосалоне машина, по сути, предсерийная модель. Длина автомобиля превышает 5 м.
Подробные технические параметры на момент написания заметки рассекречены не были. Известно лишь, что bZ7 получит множество флагманских систем безопасности и водительских ассистентов, включая автопилот уровня 2+ (имеется лидар на крыше). Автомобиль сохранил привычные боковые зеркала заднего вида. Колесные диски — на 21 дюйм. В салоне — трехспицевое рулевое колесо, цифровая приборная панель и мультимедийный комплекс с крупным экраном на базе HarmonyOS. В числе современных опций — беспроводная зарядка, амбиентная подсветка и панорамная крыша. Имеется голосовое управление.
Параметры силовой установки не раскрыты, понятно лишь, что электрические моторы и батареи позаимствуют у BYD.
4. Mazda EZ60
Модель Mazda EZ60 предложат покупателям в двух вариантах исполнения: гибрид и чистый электрокар. Запас хода версии, дополненной ДВС, превысит 1300 км.
В основе модели лежит модульная платформа от китайского Changan, на которой базируется, к примеру, Deepal S07. А выпуском модели займется совместное предприятие Changan Mazda.
В техническом плане кроссовер максимально близок лифтбеку EZ-6, но все наружные панели кузова изготовлены заново. К примеру, длина увеличена сразу на 100 мм (до 4850 мм). Диаметр колесных дисков — от 19 до 21 дюйма.
В салоне — громадный сдвоенный 26,5-дюймовый дисплей с разрешением 5K на базе ультрасовременного чипа, выполненного по 4-нм техпроцессу. Привычные боковые зеркала заменены на экраны с камерами, а роль приборной панели выполняет проектор на лобовое стекло с дополненной реальностью. «Музыка» включает 23 динамика и поддержку Dolby Atmos. У электрического варианта помимо основного багажника на 350–2036 л есть передний отсек для вещей объемом 126 л.
Электрический вариант имеет один электромотор на задней оси и батарею на 78 кВт∙ч. Запас хода — свыше 600 км. Гибрид построен на базе 1,5-литрового бензинового ДВС мощностью 98 л.с., который не связан с колесами и выполняет роль генератора. На задней оси установлен электромотор мощностью 258 л.с. Емкость аккумулятора — 31,7 кВт∙ч.
Прием заказов на Mazda EZ60 стартует непосредственно в момент дебюта автомобиля в Шанхае.
5. Honda GT
Под именем Honda GT в китайскую продажу поступит сразу два исполнения купе — от GAC Honda и Dongfeng Honda. В обоих случаях речь об электрокарах. Разница — в позиционировании на рынке: версия от GAC утонченна и премиальна, а от Dongfeng — более выразительна. Главные отличия — в дизайне бамперов и светотехники. На местном рынке новинка представлена под маркой Ye.
Автомобиль оснащен «интеллектуальной кабиной с функцией двойного времени и пространства». Суть технологии в том, что на разных местах удается создать дифференцированные впечатления. Также на Honda GT применена технология помощи водителю Momenta. Имеется подключение к искусственному интеллекту DeepSeek.
Подробностей о модели немного. По заверениям представителей японской марки, водитель в Honda GT будет максимально вовлечен в процесс управления автомобилем, в то время как пассажир сможет пользоваться экраном с дальним фокусом, обеспечивающим глубину погружения в пространство.
В техническом плане Honda GT — электрокар с аккумуляторами ведущего производителя CATL. В новой платформе ячейки интегрированы непосредственно в кузов автомобиля. Ключевые характеристики — мощность и запас хода — пока не раскрываются.
Читайте также:
- 3 главные премьеры GWM в Шанхае. От нового Haval до универсала Ora
- 5 крутых «европейцев» на Auto Shanghai 2025. Они пока есть
- 4 топ-модели Шанхайского автосалона, которые так и просятся в Россию
- 5 значимых премьер Шанхайского автосалона. От «Светлячка» до царь-мотора
Авторы Теги